РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Экипаж теплохода «Ватан-1» (флаг РФ) обратился в Российский профсоюз моряков с просьбой о помощи. По словам членов экипажа, они и теплоход брошены судовладельцем – компанией «ВТС Транс» – на произвол судьбы. Их судно стоит на рейде порта Баку (Азербайджан), и никто не знает, когда теплоход поставят к причалу.
Вот что написал один из моряков в письме, пришедшем в профсоюз: «На судне находятся шесть граждан Украины и четыре россиянина. «Ватан-1» брошен судовладельцем: нет топлива, электроэнергии, продовольствия и заработной платы за три месяца. К разбирательству пытались привлечь консулов Украины и России, администрацию порта, однако изменений по ситуации нет. Мы находимся в 15 км от берега, на судне холод и голод, нет связи и возможности сойти на берег. Фактически, мы – рабы на галере».
Так обстояли дела на 14 марта. В этот же день экипажу удалось обратиться в СМИ и рассказать о беде. Материалы привлекли внимание, и уже вечером в пятницу к теплоходу «Ватан-1» подошел катер с провизией и топливом. Гуманитарной помощи хватит буквально на три дня, то есть не сегодня – так завтра моряки опять окажутся на голодном пайке.
В этот же день ребятам удалось дозвониться до назначенного компанией лица – А. Аликберова. Представитель «ВТС Транс» сказал, что дела у судовладельца идут хуже некуда: компания задолжала порту $100 тысяч, нет финансовой возможности отремонтировать судно, плюс накопился большой долг по зарплате морякам.
Чуть позже, по информации, поступившей в РПСМ от дочери одного из моряков, А. Аликберов связался с судном и попросил моряков с чемоданами на выход за свой счет. Однако команда «Ватан-1» не намерена этого делать и хотела бы дождаться выплат по заработной плате на борту, к тому же у моряков нет денег на билеты до дома.
Отметим, что теплоход находится в не мореходном состоянии: представители портового контроля (PSC) запретили судну покидать акваторию порта.
В этой ужасной истории вспыли еще одни действующие лица – представители круинговой конторы «Мистраль Шиппинг» (Астрахань), через которую нанимались несчастные моряки. По словам одного из членов экипажа, за услуги по найму каждый из команды заплатил по $1000. При этом моряки уверены: в агентстве знали, что отправляют ребят на судно проблемной компании.
– Первое, что решил предпринять РПСМ – написать официальные обращения в российский МИД, чтобы решился вопрос о репатриации моряков, в Минтранс РФ для принятия мер по отношению к судовладельцу, а также в консульство России в Азербайджане, – сказал первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – Ситуация осложнена тем, что на «Ватан-1» уже наложено обременение: по решению суда, теплоход нельзя продать или передать в аренду. Таким образом, мы не можем рассчитывать на вариант с арестом судна и проведением аукциона. Будем держать ситуацию на контроле и искать выход из сложившейся ситуации.
Видео сюжет о проблемах на судне с комментарием капитана т/х «Ватан-1» можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Наверх