21.03.2014

К морским будням готовы!

В Государственном морском университете имени адмирала Ф.Ф. Ушакова прошло торжественное вручение дипломов выпускникам морских специальностей.

В Мраморном зале на свое последнее курсантское построение вышло более трехсот судоводителей, судо- и электромехаников. Настало время для завершающего аккорда: получения дипломов. Многие вместе с документом об образовании получали лейтенантские звездочки на погоны: эти ребята прошли обучение на военном факультете.

Многие из выпускников уже рвутся «в бой» – в свой первый самостоятельный рейс. Мы взяли несколько коротких интервью у героев дня.

– Я считаю, что очень важно не засиживаться на берегу, – сказал Евгений Губанов, выпускник судомеханического факультета.

– Поэтому о будущем месте работы стал задумываться еще во время плавпрактики. Я знаю, что кто-то готов ждать, чтобы уйти в рейс сразу в офицерской должности. Я же предпочитаю получить работу сразу, пусть и кадетом. Уже в мае планирую уйти в рейс от компании «Epsilon». Я был у них на практике, мне очень понравилось: новые суда, экипажи на сто процентов укомплектованы русскоговорящими специалистами.

Обладатели красных дипломов могут позволить себе выбирать работодателя.

– Первый год в «вышке» я обучался на береговой специальности, – поделился Александр Куколев. – Но потом перевелся на универсальную морскую – эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматизации. С таким дипломом работу можно найти и на берегу, и в море. Я еще в своем выборе не определился. В море мне понравилось, практику проходил в компании «BGI», побывал и в Америке, и в Европе, и в Африке. Первое время было затруднительно общаться с филиппинскими рядовыми: целый месяц привыкал к их английскому, они так забавно глотают слоги, а то и целые слова. Конечно, карьерного роста по моей специальности никакого. Но зато моя стартовая зарплата уже выше, чем  у любого младшего офицера.

ГМУ имени адмирала Ф. Ф. Ушакова имеет договора с ведущими судоходными компаниями и направляет в них своих курсантов для прохождения учебных практик и стажировок. Есть движение и в обратном направлении: компании сами направляют молодежь для целевого обучения. Среди них, например, казахстанская «Казмортрансфлот».

– Правда, из-за мирового финансового кризиса мы все-таки остались без гарантированного трудоустройства, – рассказал выпускник судомеханического факультета Данияр Мурзабеков. – Сейчас «Казмортрансфлот» переживает не лучшие времена, программа строительства судов сокращена. Но у нас на Каспии есть и другие судовладельцы. Есть  зерновозы, балкеры, танкера. Зарплаты на них гораздо выше, чем на берегу. И график работы очень удобный: четыре дня в море – четыре на берегу: море-то маленькое.

А вот у его товарища Садбека Ахмадиева совсем другие планы:

 – У меня хороший английский, это сейчас очень важно для успешного трудоустройства. Я уже прошел первое собеседование в «Columbia», вскоре второе – с гамбургским офисом, по skype. Так что есть все основания смотреть в будущее с уверенностью: спрос на моряков будет всегда. В руках у меня диплом о высшем морском образовании, который может обеспечить мне достойное будущее в самых престижных судоходных компаниях мира.

ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх