Антимонопольные власти Южной Кореи заявили, что намерены защитить интересы мелких и средних судоходных компаний в преддверии намечающегося альянса трех контейнерных перевозчиков. Речь идет о создании самого крупного в морской отрасли альянса – P3, в который могут войти датская компания «Maersk Line», французская – «CMA CGM» и швейцарская – «Mediterranean Shipping Company». Об этом сообщает «IHS Maritime Fairplay».
Официальные представители Южнокорейской комиссии по справедливой торговле (FTC) заявили, что на сегодняшний день их цель – остановить образование Р3. «Мы направили письмо в адрес китайских антимонопольных властей с просьбой присоединиться к предпринимаемым нами в этом отношении мерам», – отметили в FTC.
Южнокорейские и азиатские судоходные компании всерьез обеспокоены тем, что одобрение образования крупнейшего союза ударит по их прибыли. «Начиная с 2008 года, когда разразился экономический кризис, мелкие и средние судоходные компании начали страдать от более низких фрахтовых ставок и высоких расходов, – прокомментировал официальный представитель Ассоциации корейских судовладельцев (KSA). – Такие корейские компании, как «Hanjin Shipping», «Hyundai Merchant Marine» и «STX Pan Ocean» обратились в FTC с просьбой принять меры по обеспечению справедливой конкуренции между крупными и мелкими судоходными компаниям».
В случае, если слияние в P3 будет одобрено, то совокупное количество судов трех компаний достигнет 255 единиц вместимостью 2600000 TEU, Р3 будет контролировать более 50% морских грузоперевозок на маршрутах Азия-Европа и примерно 30% на тихоокеанских маршрутах.
Напомним, что Международная федерация транспортников (МФТ) призвала трех крупных судоходных гигантов к тщательному рассмотрению и проведению ряда консультаций по возможному объединению.
– В случае одобрения крупнейшего в своем роде соглашения без обсуждения всех возможных последствий слияния, подобный альянс может представлять огромный риск для антиконкурентной практики в глобальном масштабе, – сказал президент МФТ Пэдди Крамлин. – Как правило, подобные союзы достигают преимущества в экономии за счет масштаба, однако не демонстрируют реальной пользы для экономики. Решение о создании альянса должно быть взвешенным. Кроме того, должны быть защищены гарантии занятости трудящихся».