С 7 по 11 апреля в Женеве (Швейцария) пройдет первое заседание специального трехстороннего комитета Международной организации труда (МОТ) по вопросу внесения поправок в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), сообщает safety4sea.
Речь идет о поправках, касающихся материальной ответственности судовладельцев в случае оставления, травмирования и смерти моряков. В частности, обсуждение коснется вопроса страхового покрытия зарплаты моряков. Сегодня довольно часто экипажи остаются брошенными в иностранных портах. Эта проблема существовала всегда, но особенно обострилась во время экономического кризиса, а его судоходная отрасль ощущает до сих пор. Моряки могут застрять в незнакомой стране на полгода и больше, если судовладелец по каким-то причинам не может обеспечить нормальную работу судна.
В подобных случаях вопрос с репатриацией рано или поздно, но решается: на помощь могут прийти профсоюзы, родственники или государство. Однако вопрос с выплатой зарплаты может не решиться никогда. Даже если брошенное судно будет продано с молотка, вполне вероятно, что вырученных денег не хватит на покрытие долгов.
Для этого трехсторонняя комиссия, куда входят представители государств, профсоюзов и работодателей, должны обсудить поправки в КТМС, прийти к консенсусу и, возможно, внести изменения в документ.
Позиция морских профсоюзов по этому вопросу, в том числе Российского профсоюза моряков (РПСМ), не является секретом: труд моряка должен быть оплачен! Перед выходом в рейс члены экипажа должны знать, что они гарантированно получат заработанные деньги, несмотря на форс-мажор и другие обстоятельства. Такую уверенность дают коллективный договор и обязательное страхование зарплаты.
Добавим, что в соответствии с положениями конвенции все государства-члены МОТ, ратифицировавшие КТМС, автоматически становятся членами трехстороннего комитета с правом голоса. Страны, не подписавшие документ, могут участвовать во встрече в качестве наблюдателей без права голоса.