РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Перемещение деятельности морских пиратов к западным берегам Африки вызывает сильное беспокойство представителей судоходной отрасли. В то время как уровень нападения бандитов достиг самой низкой отметки за последние шесть лет, угон танкера компании «Dynacom» у побережья Анголы стал тревожным звоночком для отрасли.
Речь идет о захвате танкера «Kerala» в начале 2014 года. Нападение произошло рядом с одной из самых богатых стран-экспортеров нефти – Анголой. Странным в той ситуации было то, что факт захвата танкера тщательно скрывался. Скорее всего, это делалось для того, чтобы не привлекать внимание общественности к нападению. И если это действительно так, то сколько нападений было совершено ранее, и как предотвратить дальнейшие атаки, если местные власти действуют таким образом?
История с танкером-продуктовозом «Kerala» началась с исчезновения судна 18 января. Это произошло сразу после сообщения эксперта по безопасности о нахождении рядом с судном подозрительного буксира. Десять дней спустя компания «Dynacom» заявила, что возобновила контакт с танкером, и все члены экипажа находятся в безопасности. Руководство также сообщило, что пираты похитили большое количество груза, переместив его на другое судно. На следующий день судовладелец проинформировал, что во время нападения был ранен один из членов экипажа.
Пресс-секретарь ВМФ Анголы сказал агентству «Рейтер» о том, что данный инцидент был полностью сфабрикован членами экипажа судна «Kerala», а подозрительный буксир был всего лишь муляжом.
Регистр Либерии, под флагом которого работает танкер «Kerala», вступил в дискуссию и четко обозначил, что он поддерживает членов экипажа, а не версию ангольского ВМФ. «Доказательства, собранные к настоящему времени группой по расследованию происшествий Интерпола, позволяют регистру Либерии сделать вывод о том, что судно было захвачено пиратами», – сказал представитель регистра.
Все это вызывает реальное беспокойство в отрасли. Основной проблемой является то, что нападения, которые были распространены в Аденском заливе, сейчас переместились на запад и юг. Эксперты считают маловероятным, что правительство Анголы или любой другой страны допустит присутствие иностранного военно-морского флота в территориальных водах своей страны, поэтому рассчитывать на операции, подобные тем, что происходят в Аденском заливе, не приходится. В теории решение данной проблемы должно быть легче, учитывая небольшое количество нападений. Однако национальный суверенитет некоторых стран может стать одной из основных проблем.
TradeWinds
Наверх