В Женеве (Швейцария) продолжается заседание специального трехстороннего комитета Международной организации труда (МОТ) по вопросу внесения поправок в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), которое завершится 11 апреля.
На съезде рассматриваются два пакета поправок, которые были разработаны совместной рабочей группой МОТ и Международной морской организацией (ИМО), касающихся ответственности судовладельцев. Представители государств, профсоюзов и работодателей обсуждают дополнения, затрагивающие материальную ответственность судоходных компаний перед моряками в случае, если судно брошено в порту. По данным МОТ, на март 2014 года насчитывается 159 торговых судов, оставленных судовладельцами. Моряки на таких судах могут на длительное время остаться без заработной платы и без возможности вернуться домой, если судоходная компания не может обеспечить работу судна.
Делегация, которая защищает интересы моряков, сформирована Международной Федерацией транспортных рабочих. Интересы российских моряков представляет заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. Позиция профсоюза известна: труд всех членов экипажа должен быть оплачен, не смотря ни на какие проблемы, возникающие у судовладельца.