РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В минувшие выходные сторонники федерализации в Мариуполе взяли под контроль здание городского совета. Над зданием горсовета поднят флаг самопровозглашенной Донецкой республики. И практически в это же время из питерского порта вышел т/х «Baltic Mercury», принадлежащий компании «Афалина».
На нем в числе членов экипажа находится моторист Евгений Божко (на фото). Он родом из Донбасса, учится на судомеханика на третьем курсе в Азовском морском институте Одесской национальной морской академии в Мариуполе. Однако на судне Женя оказался вовсе не с целью заработать плавательский ценз.
– С ним у меня уже полный порядок, – сказал он перед рейсом. – Я уже четвертый контракт в «Афалине» делаю. Сами знаете, какие у нас события сейчас на Украине. Непонятно, что с ценами, заработком, увеличением коммунальных платежей. Вот и решил прервать учебу, чтобы валюту подзаработать.
Для Евгения выход в очередной рейс – скорее вынужденная мера. Однако сказать, что моряк бежит от проблем, конечно, нельзя.
– Поймите, мне некогда ходить на митинги, – признался моряк. – Мне еще учиться, денег заработать надо. Многое из того, что сообщается в СМИ, не соответствует действительности. Я имею в виду ту же самую «картинку». Выглядит будто вот-вот война, а на самом деле обстановка хоть и непростая, но в целом спокойная.
Говоря о настроениях среди населения Донбасса, Евгений подчеркивает, что о них нетрудно догадаться.
– Нас очень многое связывает с Россией, – пояснил он. – Прежде всего, работа, где все говорят по-русски. На человека, говорящего по-украински, смотрят с удивлением.
Евгению непонятно, к чему понадобилось украинским властям запрещать русский язык. Лично для него это может создать определенные проблемы.
– В некоторых учебных заведениях в Украине лекции ведутся полностью на украинском языке, – объяснил он. – В моем институте – на русском. Если мне вдруг предложат решить задачу по термодинамике, и ее условия будут изложены на украинском, то у меня возникнут трудности с пониманием.
Евгений, который пошел по стопам отца, не жалеет о выборе морской профессии.
– Конечно, есть свои минусы и плюсы, – сказал он. – Например, оторванность от родных и близких компенсируется возможностью посмотреть другие страны, неплохо заработать.
По словам Евгения, зарплата рядового состава на судне, которое работает по колдоговору РПСМ, в разы больше, чем у агломератчика, проще говоря, кочегара, бросающего 20 лет уголек в топку на Мариупольском металлургическом комбинате имени Ильича.
БТО РПСМ
Наверх