21.04.2014

Ситуация может измениться, если работать на совесть

Страховая компания «Allianz» подготовила доклад «Safety and Shipping Review», согласно которому Азия признана первым регионом в мире по количеству погибших судов в 2013 году, сообщает «IHS Maritime Fairplay».

«Мы вынуждены задать вопрос азиатским операторам судов – на основании каких критериев они оценивают безопасность и качество эксплуатации судна, особенно когда речь идет о каботажном судоходстве внутри Юго-Восточной Азии, – говорит старший консультант по морским рискам компании «Allianz» Ярек Климчак. – Представление о качестве и стандартах работы в этом регионе отстает от европейского лет на 50, а может, и больше».

Во многих случаях гибель судов связана с неправильным размещением грузов на борту. Например, никелевая руда является опасным грузом, так как существует риск ее разжижения. Высокое содержание влаги в руде и ее разжижение может повлечь за собой нестабильность при транспортировке. Так произошло в случае балкеров «Harita Bauxite» и «Trans Summer» в азиатских водах. Эксперты «Allianz» уверены, что именно разжижение груза стало причиной гибели судов.

«Каждый грузоотправитель должен предоставлять информацию о содержании влаги в грузе, –  отметил Ярек Климчак. – И хотя правила есть, в Индонезии, где развита коррупция и бюрократия, они не всегда соблюдаются. Если добросовестные перевозчики откажутся принимать на борт такой груз, а дорожащие своей репутацией страховые компании – его страховать, то ситуация может измениться». 

Отметим, что Азия лидирует по числу крушений не только грузовых судов, но и пассажирских, особенно плохо обстоят дела с небольшими паромами. Доказательство тому – недавняя трагедия с южнокорейским судном «Sevol». 16 апреля в результате крушения парома у юго-западного побережья Южной Кореи погибли 60 человек. Судьба еще 244 до сих пор остается неизвестной. 

↑ 

Наверх