Сегодня члены экипажа теплохода «Newzenberg» (флаг РФ, судовладелец – компания «Кораблестроитель») получили полный расчет по заработной плате за период с декабря 2013 года по март 2014 года включительно. Выплата задолженности в размере 1 441 000 рублей ($45 000) подтверждена моряками и платежными документами. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (ППО РПСМ), инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Петр Осичанский.
Напомним, судно стоит в порту Тяньзинь (Китай) на судоремонтном заводе. Экипаж «Newzenberg» обратился за помощью в РПСМ, администрацию Приморского края и Дальневосточный Следственный комитет на транспорте Следственного комитета РФ с просьбой урегулировать вопрос выплаты денег. Экипаж опасался, что «Кораблестроитель» объявит себя банкротом, и моряки не увидят денег за выполненную работу.
К тому же малоприятной новостью стал отзыв с судна документов, подтверждающих соответствие условий труда и быта моряков нормам Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Такое решение принял Российский морской регистр судоходства (РМРС) после повторного изучения судовых документов, в том числе контрактов моряков. Фактически вышло так, что Свидетельство по MLC было выдано компании «Кораблестроитель», а моряки трудились на японскую – «Marina Trading». Задолженность по заработной плате сыграла немаловажную роль при принятии решения об отзыве.
– На сегодняшний день денежный вопрос полностью урегулирован, – подчеркнул Петр Осичанский. – Со снабжением судна проблем тоже нет: экипаж не брошен работодателем и получает в необходимом количестве продукты и воду. Ремонт судна в Китае закончен. В течение недели теплоход «Newzenberg» должен пройти предъявление регистру, чтобы получить разрешение на работу.
Другими словами, судно пройдет обязательное освидетельствование на предмет технического состояния. По мнению Петра Осичанского, в ходе проверки заодно может решиться вопрос о возращении Свидетельства по MLC. Ведь без этого документа нормальная работа судна в нынешних условиях просто невозможна.