28.04.2014

Вступление в силу откладывается

Переговоры Комитета защиты морской среды Международной морской организации (ИМО) по подготовке Полярного кодекса (Polar Code) зашли в тупик. Вступление в силу документа откладывается в лучшем случае до 2017 года. Об этом заявила председатель рабочей группы, которая занимается разработкой кодекса и его внедрением на практике, Турид Стемре, сообщает издание «Lloyd's List».

Она отметила, что последние дискуссии в рамках встреч Комитета не привели к ожидаемым результатам. В итоге была сформирована новая рабочая группа, в задачи которой войдет продвижение обсуждений данного вопроса. ИМО на протяжении нескольких лет работает над тем, чтобы превратить существующие руководства в отношении использования Арктики в обязательный для всех стран Полярный Кодекс, регламентирующий ее правовой режим. Однако в заявленные сроки организация, похоже, не укладывается.

Трудности возникли с превращением руководств в имеющие обязательную силу правила, а также с необходимостью отразить их в действующих нормативных документах, таких как Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС).

По словам Турид Стемре, эти два документа применяются к различным типам судов, и это внесло путаницу в Полярный Кодекс. Кроме того, конвенции содержат различные требования к введению в действие. Она также добавила, что некоторые части Кодекса, которые предполагалось сделать обязательными, могут остаться в статусе рекомендаций.

В интервью «Lloyd's List» представители трех судоходных компаний отметили, что они озабочены процессом разработки требований к подготовке судовых офицеров для работы в Арктических водах. Финская компания «Neste Shipping», датская – «Nordic Bulk» и канадская – «Fednav» имеют немалый опыт эксплуатации судов в ледовых водах. Однако опытные офицеры этих компаний переживают, что им придется проходить дополнительное обучение. Кроме того, существует вероятность того, что не все типы судов допустят к участию в арктическом судоходстве, даже в те периоды, когда воды будут свободны ото льда. 

↑ 

Наверх