В Санкт-Петербурге при проверке условий труда и быта моряков на судне «Cape Henry» (флаг Панамы) инспекция Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) обнаружила сфальсифицированный коллективный договор МФТ.
При изучении судовых бумаг выяснилось, что документ полностью соответствовал настоящему договору МФТ прошлого года и был подписан между Всеяпонским профсоюзом моряков (JSU) и японской судоходной компанией «Minamoto Kisen». Представители РПСМ связались с коллегами в Японии, которые прояснили ситуацию. Выяснилось, что судовладелец и профсоюз никаких документов не подписывали. Другими словами, компания «Minamoto Kisen» ввела экипаж судна «Cape Henry» в заблуждение о якобы существующей защите JSU и МФТ.
Но, как показывает практика, если инспектора РПСМ и МФТ оказались на борту, это к удаче. После обнаружения липового колдоговора JSU и «Minamoto Kisen» при участии МФТ в Санкт-Петербурге провели переговоры о заключении реального документа, предоставляющего морякам гарантии занятости, достойный уровень заработной платы и уверенность в поддержке JSU и МФТ в случае возникновения проблем на судне.
Стороны пришли к консенсусу: с мая 2014 года на теплоходе «Cape Henry» действует коллективный договор, одобренный МФТ. Так сообща РПСМ, JSU и МФТ в очередной раз лишили недобросовестного судовладельца возможности использовать коллективный договор в качестве прикрытия и причинять вред не только морякам, но и профсоюзному движению в целом.