Экономисты предлагают различные варианты подсчетов, во сколько нам обходится пиратство, но все они сходятся в одном – стоимость слишком высока. Cколько мы тратим на пиратство в год?
В 2013 году его общая стоимость снизилась на 50% по сравнению с 2012 годом, говорится в четвертом докладе об экономических и людских затратах проекта «One Earth Future Foundation». В исследовании подробно изучался вопрос о расходах, понесенных в результате морского пиратства у берегов Сомали, а также рассматривалась ситуация в Гвинейском заливе.
Результаты показали, что число нападений сомалийских пиратов сократилось, а экономический ущерб составил 50% от показателя 2012 года, когда исследователи озвучили цифру в $3-3,2 млрд. Однако не стоит забывать, что в плену у пиратов в тяжелых условиях до сих пор находятся 54 заложника. Некоторые из них – в течение трех лет.
Что касается общей стоимости пиратства на западном побережье Африки, то это первая попытка дать оценку ущерба в регионе. Пока военно-морские силы сконцентрированы близ Аденского залива и являются сдерживающим фактором для местных пиратов, в Гвинейском заливе пиратство набирает обороты. Согласованных мер по обеспечению безопасности на Западе Африки нет. Согласно данным, на долю нигерийских пиратов пришлась 31 атака из 51 инцидента, зафиксированного в Западной Африке, что в целом составило 19% от зарегистрированных по всему миру. Существует вероятность, что экипажи судов могут даже не знать о поджидающей их опасности в западных водах.
Эксперты отмечают, что анализ событий близ западных берегов Африки затруднен, поскольку ощущается нехватка отчетности о нападениях на суда. «Пиратство в Гвинейском заливе в корне отличается от бандитизма в Индийском океане, – говорится в докладе. – Здесь наблюдаются применение оружия и высокая степень насилия».
– Вложенные средства в решение проблемы на берегу составляют лишь 1,5% от общей годовой стоимости пиратства, – сказал председатель «One Earth Future Foundation» Марсель Арсено. – Пока мы не добьемся скоординированных действий на суше, мы будем и дальше платить высокую цену за разбой на море».