Европейское агентство морской безопасности (EMSA) смилостивилось над филиппинскими моряки и разрешило им работать на судах под флагами Европейского Союза (ЕС). Соответствующее уведомление разместила на своем сайте Ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko).
Еще в 2006 году у EMSA возникли вопросы к системе морского образования в стране. По мнению агентства, она не соответствовала требованиям Международной Конвенции по подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW). Подозрения EMSA могли обернуться для 80-ти тысяч филиппинцев запретом на работу на судах под флагами ЕС. Европа могла отказаться от признания сертификатов, выданных в стране.
Агентство организовало три проверки – в 2006 , 2010 и 2012 годах. В 2013 году EMSA собиралась сделать последний визит на Филиппины, однако понадобилось еще несколько аудитов прежде, чем принять решение. За это время Филиппины провели множество реформ в системе подготовки морских кадров, однако изменения по-настоящему так и не устроили Европейскую Комиссию.
Несмотря на то, что Дамоклов меч, висевший над филиппинцами восемь лет, не сорвался, EMSA выставила ряд условий, которые морские власти страны обязаны соблюдать. Например, Филиппины должны выполнять требования инспекций EMSA и каждый квартал отчитываться перед Еврокомиссией о проделанной работе. Европейские государства планируют оказывать Филиппинам помощь в повышении морских образовательных стандартов.