14.05.2014

Найробийская конвенция вступит в силу

С апреля 2015 года вступит в силу Найробийская конвенция по удалению затонувших судов (Nairobi wreck removal convention).

Международный документ устанавливает требования к судовладельцам и страховщикам   об ответственности за последствия всякого инцидента, приведшего к аварии. Определения конвенции широки, поэтому под крушением подразумеваются даже контейнеры, упавшие за борт судна.

В тексте документа сказано, что нормы применимы только к исключительной экономической зоне подписавших его государств. Эта зона тянется от территориальных вод государств на 200 миль от береговой линии. Если подписавшие документ стороны специально не отметили оговорку о включении в конвенцию положения о территориальных водах, то это условие не будет в нее входить.

По словам партнера юридической фирмы «DFW Fishburns» Майкла Кингстона, именно этот факт следует взять на заметку. Статистика «Lloyd's of London» показывает, что 45% крупных происшествий в период с 2000 по 2010 годы случались по причине посадки судов на мель в 12-мильной зоне, а не в исключительной экономической зоне.

Из десяти стран, ратифицировавших Найробийскую конвенцию, только две – Болгария и Великобритания – еще могут включить в нее свои прибрежные воды. Пока не, ясно внесет ли Дания свои воды в этот документ, однако остальные ратифицировавшие документ страны – Германия, Индия, Ирак, Малайзия, Нигерия и Палау – не пошли по этому пути.

Отсутствие этой оговорки означает, что в случае наступления аварии в территориальных водах этих государств, судовладелец и страховщики несут ответственность за оплату расходов по установке ограждений на месте затонувшего судна и удалению его обломков. В отчете «Lloyd's», изданном в 2013 году, указано, что издержки по подъему потерпевшего бедствия тоннажа зависят от размера судна и доступности спасательного оборудования.

«Судовладельцы должны точно знать о наличии подобных рисков и об ответственности в случае инцидента», – говорит партнер «DFW Fishburns».

Крейг Эйсон для «Lloyds List»

↑ 

Наверх