14.05.2014

У РПСМ и СК РФ есть общие цели

Компания «ЛАМ» начала погашать долги по заработной плате своим работникам. Одним из первых счастливчиков стал член экипажа теплохода «Owner». Ему судовладелец перевел более $4,5 тысяч – зарплата за январь и февраль 2014 года. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

По всей видимости, начать выполнять обязательства перед моряками работодателя заставили многочисленные проверки, которые сейчас проводят правоохранительные органы в Находке. В отношении компаний «ЛАМ» и «Кораблестроитель», зарегистрированных по одному адресу, возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.145.1 УК РФ в связи с невыплатой заработной платы свыше двух месяцев семерым приморским морякам с судов «Owner», «Sea» и «Captain Kang».

Остается загадкой, почему компания так долго тянула с выплатами, ведь деньги у работодателя все-таки нашлись. Возможно, руководство «ЛАМ» не рассчитывало на то, что члены экипажа проявят настойчивость и будут упорно добиваться погашения долгов, а трудовой конфликт приобретет статус уголовного дела. 

Вот что написал моряк-член профсоюза, получивший расчет, в ДВРО РПСМ:

–  Неоднократные обращения в «ЛАМ» по поводу выплаты долга результатов не давали. Благодаря активным действиям Российского профсоюза моряков и Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ компания начала погашать задолженность по заработной плате. Выражаю огромную благодарность РПСМ и СК РФ за оказанную помощь.

Тем временем трудовой конфликт между бывшим капитаном судна «President» и все той же компанией сдвинулся с мертвой точки. Как рассказал Николай Суханов, история моряка, который долгое время не может добиться выплаты по зарплате, приобщена к уголовному делу, заведенного на «ЛАМ» («Кораблестроитель»).

Проблемы у экипажей, работающих на российского судовладельца, возникают постоянно и в разных уголках мира. Как правило, если судно компании, где была задолженность, шло в заграничный порт, то там посредством забастовки моряки добивались погашения задолженности. Так было в случае т/х «Captain Kang» и «President»: моряки получили деньги в размере $110 тысяч и $120 тысяч соответственно.

В российских портах идея с забастовкой может обернуться уголовным делом против самого экипажа, ведь проведение подобных акций в нашей стране запрещено. Либо нужно проходить длительную по времени процедуру согласования протестной кампании, которая занимает не один и не два дня, и еще необходимо уведомить работодателя, а морские суда не стоят подолгу в портах.

Вот и получается, что в России у профсоюза и моряков мало рычагов влияния на судовладельца. Главные помощники здесь – институты государственной власти РФ, с которыми РПСМ налаживает рабочие отношения с тем, чтобы члены профсоюза могли рассчитывать на помощь не только от профсоюзной организации, но и представителей госвласти. Совместная работа РПСМ и Следственного комитета РФ на Дальнем Востоке – наглядное тому подтверждение.  

«Наша общая задача сейчас – добиться выплат для моряков и навести порядок в компании «ЛАМ» («Кораблестроитель»)», – подчеркнул лидер ДВРО РПСМ.

↑ 

Наверх