175 лет назад, 20 мая 1839 года, командиром Черноморского флота и портов Черного моря адмиралом М. П. Лазаревым была учреждена «Служба капитана над портом Новороссийск».
Сегодня Новороссийск – это более 100 миллионов тонн грузооборота ежегодно, что позволяет удерживать лидирующие позиции в рейтинге самых востребованных портов России. Новые методы в системах контроля безопасности мореплавания, транспортировки опасных грузов, состояния экологии морской среды, антитеррористической защищенности порта, не имеют аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом.
Отдельных слов заслуживает отношение представителей порта к труду моряков. Именно новороссийская служба первой в России стала своевременно реагировать на нарушения прав плавсостава согласно Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), что позволило оперативно решать проблемы моряков по зарплате, репатриации, питанию и медицинскому обслуживанию.
Так, в сентябре прошлого года капитан порта Новороссийск запретил выход сухогрузу «SHT Huseyin Akil» (флаг Молдавии): его экипаж работал без договоров о найме и денег, а техническое состояние судна оставляло желать лучшего. Экипаж обратился за помощью в профсоюз. Представители Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) связались с инспекторами портового контроля (PSC), которые в ходе проверки подтвердили нарушения. В итоге судовладелец не стал раздувать конфликт и через пару дней устранил все замечания, в том числе заплатил морякам за труд и прислал на борт сухогруза должным образом оформленные контракты. Эта история стала прецедентом для российских портовых служб.
Российский профсоюз моряков поздравляет всех работников со 175-летием службы капитана порта Новороссийск и надеется, что плодотворное сотрудничество будет продолжено.