29.05.2014

Конвенция MLC-2006: в знании сила

В новороссийском порту инспекторы Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) продолжают проверять условия труда экипажей в рамках черноморской кампании против удобных флагов.

Первым теплоходом, попавшим в поле зрение участников акции, стал танкер «Khankendy» под флагом Мальты. Работают на нем россияне, украинцы и азербайджанцы. Сроки выплаты и уровень зарплаты, оплата переработок, качество медицинского обслуживания, питания, страхование  – все это и многое другое гарантировано морякам и сертификатом соответствия требованиям Сводной конвенции 2007 года о труде в морском судоходстве (MLC), и коллективным договором РПСМ.

На турецком сухогрузе «ORUC G» (флаг Панамы) коллективного договора хоть и не оказалось, зато в доступном месте на борту сертификат и декларация на соответствие условиям труда моряков требованиям MLC. Более того – дважды в месяц под руководством старпома для членов экипажа проводятся тренинги, целью которых является распространение знаний о силе Сводной конвенции. Порядок на борту и во всем остальном: так, матрос первого класса ежемесячно получает $1350, а по окончании контракта, за шестой месяц, компания выплачивает ему двойную зарплату. Кроме того, судовладелец добросовестно оплачивает команде все дополнительные работы, что подтверждается соответствующими документами.   

Условия работы моряков на сухогрузе «Guzide S» под турецким флагом так же приближены к международным стандартам MLC.  И хотя Турция до сих пор не ратифицировала этот «четвертый столп международного морского законодательства», что фактически дает судовладельцу право не соблюдать требования конвенции, экипаж «Guzide S» своим работодателем не обижен и работой доволен. Несмотря на то, что заработок моряков уступает уровню оплаты труда их сограждан на соседнем «ORUC G»  – например, тот же матрос первого класса получает здесь уже $1000 в месяц, – разница компенсируется медицинской страховкой, пенсионными отчислениями и другими благами национального флага. Да и повышение зарплаты, возможно, не за горами: инспекторы передали судовладельцу нотис о заключении коллективного договора от турецких коллег.

– На Черном море порядка 30% судов работают на условиях коллективных договоров международного стандарта, – поясняет инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – У региона есть свои особенности: низкие фрахтовые ставки, через каждые 5-6 дней заходы в порты, где взимаются портовые сборы. Определенную роль играет, конечно, и экономическая ситуация в черноморских странах. По этим и многим другим причинам заработная плата в этом районе плавания, в среднем, гораздо меньше, чем того предписывает стандартный договор МФТ.  Поэтому и был разработан новый договор со ставками, приемлемыми для моряков и посильными для судовладельцев.

Отметим, что РПСМ стал первым профсоюзом, заключившим такой договор для судов на Черном море.

ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх