РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Соглашение между тремя крупнейшими контейнерными линиями все еще сталкивается с препятствиями: объединения судовладельцев Китая и Южной Кореи продолжают высказывать опасения, что альянс P3, в который планируют войти датская компания «Maersk Line», французская – «CMA CGM» и швейцарская – «Mediterranean Shipping Company», приведет к нечестной конкуренции.
При этом Ассоциация китайских судовладельцев (CSOA) опровергает появившиеся сообщения о том, что она скооперировалась с коллегами из Южной Кореи, чтобы остановить объединение монстров контейнерного бизнеса. Генеральный секретарь CSOA Zhang Shouguo отрицают какие-либо переговоры с Ассоциацией корейских судовладельцев (KSA) по этому вопросу. Руководство KSA тоже опровергает подобную информацию. Однако обе ассоциации подтверждают, что их членские организации обеспокоены образованием Р3.
Недавнее одобрение создания P3 Федеральной морской комиссией США (FMC) считалось главной победой на пути к окончательному формированию альянса, однако получить одобрение Китая не менее, а, возможно, даже более важно. Господин Zhang Shouguo сказал, что его организация уже направила в Китайское министерство торговли официальный доклад, в котором отражены опасения в отношении рыночного дисбаланса, который может стать результатом образования Р3. Китайская сторона считает, что «тройка» будет манипулировать фрахтовыми ставками.
Участники предполагаемого альянса сами по себе являются крупнейшими в мире судоходными контейнерными линиями. Если же они объединятся, то это разрушит конкуренцию на рынке. По словам генсека CSOA, против этого альянса выступают не только китайские судовладельцы, но и грузоотправители, которые также обеспокоены возможными последствиями от слияния компаний на конкуренцию в линейном контейнерном секторе.
Нет ничего удивительного в том, что азиатские судовладельцы выступают против слияния европейских контейнерных линий. Оппозиция со стороны китайских и корейских линейных компаний понятна и логична, но она сможет лишь отсрочить, но не отменить создание P3, тем более что есть уже немало тех, кто хочет последовать их примеру. Так, «Hapag-Lloyd», «NYK», «OOCL», «APL», «Hyundai Merchant Marine» и «MOL» заговорили о создании G6 Alliance.
– В случае одобрения крупнейшего в своем роде соглашения без обсуждения всех возможных последствий слияния, подобный альянс может представлять огромный риск для антиконкурентной практики в глобальном масштабе, – сказал президент Международной федерации транспортников (МФТ) Пэдди Крамлин. – Как правило, подобные союзы достигают преимущества в экономии за счет масштаба, однако не демонстрируют реальной пользы для экономики. Решение о создании альянса должно быть взвешенным. Кроме того, должны быть защищены гарантии занятости трудящихся.
«TradeWinds»
Наверх