02.06.2014

«ST.PETER LINE» открылась в Хельсинки

28 мая 2014 года компания «ST.PETER LINE» открыла офис в г. Хельсинки, задача которого –  пропаганда безвизового туризма в Санкт-Петербург и Россию.

– Мы открыли офис в непростое время, когда из-за событий на Украине и в Крыму иностранцы опасаются ехать в Россию. Открытие офиса, надеюсь, поможет нивелировать недоверие иностранцев к нашей стране, – отметил генеральный директор компании «ST.PETER LINE» Сергей Котенев. – Решение далось нам нелегко, можно сказать, мы шли к нему 4 года, тщательно изучали ситуацию, проводили исследования, подыскивали офис. Мы открыли не просто представительство компании «ST.PETER LINE» в Хельсинки. Мы открыли здесь представительство Санкт-Петербурга.

Насколько Россия и Санкт-Петербург, в частности, малопривлекательны для туризма, говорят цифры. Даже наши ближайшие соседи финны путешествуют в Россию очень мало – всего 10%. Хотя в это верится с трудом, Сергей Котенев подтверждает: да, такова статистика. И одна из причин столь низкого уровня туризма, по его мнению,  заключается в плохой информированности иностранцев о  российском законе, позволяющем находиться на территории России без визы 72 часа.

Напомним, в мае 2009 года вышло Постановление Правительства, в котором говорится, что «участники туристической группы могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз в случае проживания на пароме или в ином месте, определенном в групповой туристической программе. Капитан парома через судового агента представляет властям порта за 72 часа до прихода судна в российский порт списки прибывающих пассажиров – участников групповой туристической программы и групповую туристическую программу. Участник туристической группы, не имеющий визы, может находиться только на территории, определенной в групповой туристической программе».

–  Для многих туристов, приехавших в Хельсинки, это хорошая возможность посетить Россию и Петербург, но они об этом даже не подозревают, – говорит директор по маркетингу и продажам «ST.PETER LINE» Андрей Мушкарев. – Поэтому задача сотрудников офиса – привлекать туристов, убеждать, что посещать Санкт-Петербург абсолютно безопасно, помогать им принять решение о поездке.

Нана Гвичия, генеральный директор ГКУ «Городское туристско-информационное бюро», подчеркнула: «Нам очень важно, что компания  "ST.PETER LINE" привозит туристов в наш город и тем самым продвигает имидж Санкт-Петербурга как безопасного города. Из 6 млн туристов, ежегодно приезжающих в Северную столицу, более 500 000 составляют пассажиры паромов и круизных судов».

–  В этом году показатели по туризму  снизились, – отмечает С. Котенев. – Приток иностранных граждан меньше на 30% по сравнению с 2013 г., но прогнозы делать рано, поскольку высокий сезон еще не наступил.

Отрадно, что временный спад не отражается на работе моряков и обслуживающего персонала двух паромов – «Princess Maria»  и «Princess Anastasia», намотавших за время существования компании (немногим больше 4 лет) более 11000 морских миль. Все они защищены коллективным договором Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

Недавно компания «ST.PETER LINE» провела переговоры с РПСМ по заключению нового коллективного договора для паромов « Princess Maria» и «Princess Anastasia»  на 2014 год.

– Переговоры на фоне резких колебаний валютного курса, экономической обстановки, которая оставляет желать лучшего, проходили непросто, – рассказал координатор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Сергей Фишов. – Однако несмотря ни на что, стороны пришли к компромиссу.

Ранее для двух паромов заключались отдельные коллективные договоры. С 1 апреля в отношении паромов «Princess Maria» и «Princess Anastasia» действует единый документ. По итогам проведенных переговоров заработная плата членов экипажа паромов увеличилась, что говорит, прежде всего, о социальной ответственности «ST.PETER LINE». В большей степени это коснулось рядового состава.

Кроме того, в свете ратификации и вступления в силу Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 20 августа прошлого года, которая приравнивает всех работающих на морских судах к морякам, весь обслуживающий персонал паромов прошел специальную переподготовку. Оба парома сертифицированы в соответствии с требованиями КТМС.

В планах компании «ST.PETER LINE» – открытие собственной школы поваров, барменов и стюардесс. В советские времена такие кадры «выращивали» в регионе Черного моря. Теперь эта система вся разрушена, и кому-то ее надо возрождать и растить собственные российские кадры.

К слову, ежегодно  30 курсантов «Макаровки» проходят плавательскую практику на паромах компании по специальности судоводитель и механик. Но по окончании вуза дорога на паромы для них первое время будет закрыта: для работы на пассажирских судах ребятам сначала предстоит набраться опыта на торговых судах.

↑ 

Наверх