РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная федерация транспортников (МФТ) опубликовала сводную информацию о результатах Недели действий против удобных флагов, которая прошла с 26 по 30 мая в портах Черного моряка.
В период кампании, которую в этом регионе еще называют «Черное море позора», представители морских профсоюзов и инспекторы МФТ проверяли условия труда моряков, наличие на судах коллективных договоров, трудовых контрактов и Сертификатов/Деклараций по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). В течение пяти дней команды из стран черноморского региона проинспектировали более 100 судов в 17 портах. Акции прошли в Болгарии, Грузии, Румынии, Турции, Украине и России.
В Новороссийске представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и инспектор МФТ Ольга Ананьина проверили более 30 судов и обеспечили выплату задержанной заработной платы морякам с парома «Lion A» (флаг Панамы) на общую сумму $70 тысяч. В Констанце (Румыния) инспектор МФТ инициировал судебный иск в отношении владельца судна «Nikolay Meshkov» (флаг Белиза), на котором российско-украинский экипаж не получает заработную плату.
МФТ отмечает, что проверки в этом году выявили достаточно большое количество судов, где моряки получают низкую заработную плату и вынуждены работать в плохих условиях. На таких судах отсутствуют коллективные договоры. За время проведения акции проверяющие направили много нотисов в адрес судовладельцев с требованием провести переговоры по заключению колдоговоров на судах, где члены экипажей не обеспечены достойными условиями труда. Так, в Новороссийске профсоюзные инспекторы передали владельцу сухогруза «Guzide S» (флаг Турции) нотис о заключении колдоговора от турецких коллег.
– На Черном море только порядка 30% судов работают на условиях коллективных договоров международного стандарта, – пояснила инспектор МФТ Ольга Ананьина. – У региона есть свои особенности: низкие фрахтовые ставки, через каждые 5-6 дней заходы в порты, где взимаются портовые сборы. Определенную роль играет, конечно, и экономическая ситуация в черноморских странах. По этим и многим другим причинам заработная плата в этом районе плавания, в среднем, гораздо меньше, чем того предписывает стандартный договор МФТ. Поэтому и был разработан новый договор со ставками, приемлемыми для моряков и посильными для судовладельцев, чьи суда задействованы в перевозках на Черном море. Наша цель – добиться заключения такого документа со всеми компаниями, которые ведут бизнес в черноморском регионе, и обеспечить моряков достойными и безопасными условиями труда.
Наверх