Черноморский меморандум о взаимопонимании о контроле со стороны государства порта (Black Sea MoU) опубликовал отчет о работе в 2013 году.
Документ охватывает период с 1 января по 31 декабря. За это время инспекторы государственного портового контроля (PSC) провели 5080 проверок судов, что оказалось на 10,2% больше, чем в прошлом году. В черноморских портах было задержано 184 судна за серьезные нарушения на их борту, а их в общей сложности зафиксировано 19022.
Большинство проверенных судов зарегистрированы в классе Российского морского регистра судоходства (РС) – 13,56%, затем по списку – Бюро Веритас (12,7%), Nippon Kaiji Kyokai (11,74%) и Германский Ллойд (7,77%). Среди лидеров по задержанию были сухогрузы (81,51%), скотовозы (14,29%) и суда типа Ro-Ro (12,5%).
Отметим, что нововведением для инспекторов портового контроля во второй половине 2013 года стали проверки и задержания на основании положений Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Одним из грубейших ее нарушений считается невыплата заработной платы членам экипажей.
Так, после проверки PSC в сентябре прошлого года капитан порта Новороссийск запретил выход сухогрузу «SHT Huseyin Akil» (флаг Молдавии) на основании не только технических проблем, но и задолженности перед моряками и отсутствия у них контрактов о найме. Экипаж обратился за помощью в Российский профсоюз моряков. Представители Южной территориальной организации РПСМ и Международной федерации транспортников (МФТ) связались с инспекторами портового контроля (PSC), которые в ходе проверки подтвердили нарушения. В итоге судовладелец не стал раздувать конфликт и через пару дней устранил все замечания, в том числе заплатил морякам за труд и прислал на борт сухогруза должным образом оформленные контракты. Эта история стала прецедентом для российских портовых служб.