Три инцидента с угонами танкеров и кражей нефти, произошедшие за последние полгода в Малаккском проливе и Южно-Китайском море, подтолкнули Объединенный комитет страховщиков груза (JCC) к изменению уровня риска нападения пиратов близ Малакки. Оценка возможного захвата судна повышена до 2,3 балла.
Все происшествия говорили о хорошо спланированных преступных действиях. В октябре прошлого года один из танкеров угнали в Южно-Китайском море у берегов Танунг Пенавар (Малайзия), уже в следующем месяце – в районе Пулау Кукуп в Малаккском проливе. В обоих случаях пираты перекачивали нефть с захваченных танкеров на другое поджидавшее угонщиков судно. Последнее нападение было совершено 22 апреля 2014 года. Бандиты захватили судно в районе порта Кланг. Пока пираты перекачивали 2500 дизельного судового топлива, 25 членов экипажа танкера удерживались на борту в заложниках.
Эти три инцидента отличаются от характерных для этого региона пиратских нападений, когда основными целями бандитов были судовые запасы, электронные устройства или деньги. В ответ на рост морской преступности JCC сначала предложил, а затем одобрил изменение уровня риска нападения пиратов в водах Малакки до 2,3 балла, что является верхней точкой по существующей системе оценки IHS Foresight.
«Мы будем продолжать следить за развитием ситуации в этом регионе, как и во всех остальных, где существует реальный риск пиратских нападений», – сказал Нейл Смит из JCC. Хорошая новость для владельцев грузов состоит в том, что сейчас вряд ли оценка риска в этом регионе заметно повлияет на стоимость страхования грузов, перевозимых по морскому торговому маршруту, который является одним из самых загруженных в мире.
В докладе JCC отмечается, что нападения указывают на новую тенденцию, которая позволяет говорить о причастности организованной группировки или группировок, способных совершать быстрые нападения на танкеры и выкачивать из них нефть всего за несколько часов, к организованной преступности в Малаккском проливе и близлежащих водах, которая ранее не наблюдалось.