09.06.2014

Т/х «Roksolana 2»: приставы медлят с продажей

Трудовой конфликт на т/х «Roksalana 1» (флаг Белиза) может разрешиться быстрее, чем на т/х «Roksalana 2» (флаг Сент-Винсент и Гренадин). Надежда на то, что продажа судна начнется уже в середине июня, есть, а вот когда с мертвой точки сдвинется дело второго теплохода – непонятно.

Оба сухогруза принадлежат компании «Med Global Group Ltd.», которая бросила моряков в Грузии и России соответственно. Череда неудач начала преследовать суда и их экипажи еще в 2013 году. Картины на «Roksolana 1» и «Roksolana 2» складывались примерно одинаково. Моряки просили помощи при заходе в каждый новый порт: то были проблемы с выплатой денег, то с поставками продуктов и воды.

После того как судовладелец окончательно отстранился от своих моряков, дела пошли совсем плохо. Последним причалом для «Roksalana 1» стал Поти, для «Roksalana 2» – Новороссийск. Кушать морякам было нечего, а купить еду не на что. В результате украинским членам экипажей стали помогать Грузинский и Российский профсоюзы моряков, Международная федерация транспортников и украинский фонд помощи морякам «Ассоль». Для членов экипажей в двух странах были наняты адвокаты, которые подали от их имени иски по морскому требованию о невыплате зарплаты.

В марте этого года грузинский суд арестовал «Roksolana 1». Поскольку судовладелец не предпринял попыток вернуть себе теплоход, выплатив членам экипажа $78 тысяч долга, судно решено было продать. По сообщению инспектора МФТ в Батуми Мераба Чиджавадзе, бывший работодатель прибудет в Грузию 10-15 июня, где он подпишет документы, необходимые для продажи «Roksolana 1», и после этого моряки смогут получить заработную плату.

Аналогичным образом разворачивались события и в Новороссийске. В начале апреля после многочисленных судебных слушаний, адвокату моряков удалось добиться ареста сухогруза из-за долгов по заработной плате в размере $100 тысяч. Дальше по логике должна была состояться продажа, однако по непонятным причинам судебные приставы не выставляют «Roksolana 2» на торги. «Я знаю, что есть несколько потенциальных судовладельцев, готовых купить судно, – прокомментировала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Моряки давно бы получили деньги, если бы не это промедление, объяснение которому не найти».

Адвокат моряков с «Roksolana 2» Абочир Делавшок тоже не понимает, в чем состоит загвоздка с продажей: «Я могу предположить, что это либо итальянская забастовка, либо все будет сделано, как всегда, в последний момент, но истинная причина, мне неизвестна».

А пока суд да дело моряки с «Roksolana 1» выживают, как могут. На судне остались четыре человека из 11. Денег у ребят нет. Поставку продовольствия украинской четверке обеспечивают Грузинский профсоюз моряков и коллеги с соседних судов. Так, на днях моряки с судна «Floriana» помогли своим соотечественникам материально, а представители профсоюза организовали экскурсию в столицу Грузии – Батуми.

В Новороссийске ситуация абсолютно идентичная: если бы не РПСМ, МФТ, местные жители и портовые власти, моряки бы умерли с голоду. Денег на покупку продуктов или билетов домой ни у кого из них не было и нет. Но трагедии на борту «Roksolana 2» не удалось избежать. 11 мая капитан теплохода с температурой 38 градусов попал в больницу по скорой. Врачи поставили диагноз – двухсторонняя пневмония. Отсутствие необходимого лечения и поздняя диагностика заболевания привели к летальному исходу.

Тогда казалось, печальное событие, к которому привели тяжелые как физически, так и психологически условия стоянки, ускорит продажу сухогруза, но даже спустя месяц воз и ныне там.

↑ 

Наверх