Т/х «Ocean Rider»: переход через пиратоопасную зону
Специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) помогли члену профсоюза разобраться в трудовом конфликте, возникшем на борту судна «Ocean Rider» (флаг Мальты). Суть спора заключалась в оплате прохождения зоны пиратского риска.
Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, член экипажа судна обратился в РПСМ, когда понял, что за прохождение опасной зоны ему не начислены положенные по коллективному договору бонусы. Моряк сообщил, что теплоход «Ocean Rider» выполнял рейс Санкт-Петербург-Индонезия и находился в пиратской зоне 13 дней. Судно следовало через опасный район с вооруженной охраной на борту.
– Т/х «Ocean Rider» работает по колдоговору РПСМ, – отметил Николай Суханов. – Это позволило в оперативном порядке урегулировать недоразумение.
По итогам переговоров с судовладельцем все встало на свои места: работодатель оплатит морякам практически двухнедельный переход через опасную зону, как того требуют условия соглашения.
Российский профсоюз моряков обращает внимание членов РПСМ на то, что работая на судне под коллективным договором, каждый моряк имеет полное право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании. Так, члены экипажа должны быть заранее предупреждены об опасном рейсе и имеют право отказаться от него. Если моряки готовы работать в зоне риска, на судне должны быть усилены меры безопасности, а также каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Эти правила закреплены в колдоговоре и действуют каждый день, во время которого судно находится в зоне пиратского риска.