20.06.2014

СЗП: акции протеста могут продолжиться

Компания «Outokumpu», являющаяся клиентом Северо-Западного пароходства, может отказаться от услуг российской судоходной компании в связи с проведением забастовки в портах Финляндии 11 июня. Профсоюз работников транспортной отрасли Финляндии AKT на своем официальном сайте выразил удовлетворение этим решением. Об этом сообщает «Фонтанка.fi».

Напомним, 11 июня более 2000 докеров объявили однодневную забастовку в связи с угрозами, поступившими в адрес представителя портовиков в Торнио Ярмо Пеккаринена от СЗП, так как рабочие отказались обслуживать теплоход «Русич-5». Эту информацию подтвердил помощник координатора Международной федерации транспортников (МФТ) в Финляндии Ян Орн. Он добавил, что судно зашло в Торнио 31 мая. Местные докеры посчитали, что члены экипажа теплохода находятся в положении рабов, поскольку получают нищенскую заработную плату, не соответствующую ставкам МФТ. Это и послужило отказом от работ на рабском судне.

Координатор МФТ в России Сергей Фишов пояснил, почему финны так обеспокоены зарплатами российских моряков: «Финские профсоюзы, когда проводят акции в поддержку иностранных экипажей, защищают не только их интересы, а в первую очередь финских моряков. Представьте гипотетическую ситуацию: между российским и финским грузовладельцами ходят два судна – российское и финское. На первом зарплаты меньше, на втором – на порядок выше. Российский судовладелец получает возможность для демпинга, а финские моряки могут потерять работу. Отсюда результат: финны бастуют, защищая права своих работников. В аналогичную ситуацию, как произошла с «Русич-5», может попасть любая судоходная компания, если на борту ее судна будут выявлены субстандартные условия труда, вне зависимости от флага судна и национальности членов экипажа. Тем более собственником «Русич-5» является компания «Rusich 5 Ltd.», находящаяся на Мальте, и теплоход зарегистрирован в Российском международном бербоут-чартерном реестре судов, который дает налоговые преимущества по сравнению с судами в Государственном реестре судов».

Что касается судов Северо-Западного пароходства, по данным МФТ, по крайней мере, до забастовки 11 июня, на них были достаточно низкие зарплаты: базовая ставка – 12,9 тысяч рублей в месяц. «Со всеми надбавками фактическая зарплата могла составлять примерно 30 тысяч рублей в месяц. Для сравнения, с 1 января 2014 года минимальная базовая ставка для моряка по требованию Международной организации труда (МОТ) составляет $585 долларов», – сказал С. Фишов.  

Между тем неизвестно, повысило ли пароходство базовую ставку своим работникам после того, как неприемлемые для профсоюзов условия труда россиян явились катализатором широкомасштабного конфликта и акции протеста. Однако на связь с представителями МФТ в России для заключения договора, соответствующего требованиям МФТ, руководство Северо-Западного пароходства так и не вышло. Кроме того, система отслеживания и поиска морских судов AIS показала, что «Русич-5» после выхода из Торнио попытался зайти в порт Хельсинки, однако по непонятным причинам, резко изменил курс и проследовал по маршруту на Санкт-Петербург и сейчас находится в российских водах.

«Если СЗП не улучшит условия труда моряков, акции протеста в Скандинавских портах могут продолжиться, – заявил координатор МФТ в России Сергей Фишов. – Это случится с любым судном под любым флагом и касается всех судовладельцев, кто выплачивает морякам любой национальности заниженную заработную плату».

↑ 

Наверх