РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы РПСМ посетили в порту Санкт-Петербург грунтоотвозную баржу «PRAAM-1» (флаг Коморских островов), судовладелец – «Vikerkaar Transport OU». «PRAAM-1» пришло из Усть-Луги, где занималось отвозкой грунта при дноуглубительных работах.
Российский экипаж судна из 9 человек (почти все – жители Санкт-Петербурга) работает в компании ООО «Морспецтехнологии» с 1 мая 2014 года. Однако во время беседы с капитаном Евгением Харюшином выяснилось, что прежний работодатель – ООО «Северная дноуглубительная компания», которая взяла в чартер это судно, – не выплатила морякам заработную плату за несколько месяцев и обещала погасить долг до 30 июня 2014 года.
«Мне в компании должны более 200 тысяч рублей, – рассказывает Евгений. – У остальной команды такая же ситуация, и мы собираемся отстаивать свои права через суд. Я уже собрал для этого все документы и уведомил работодателя, что собираюсь обращаться в судебные инстанции, если в конце месяца всему экипажу не выплатят долг по зарплате».
Условия в трудовых договорах моряков вызвали у представителей РПСМ недоумение: никаких доплат за переработку не предусмотрено, а между тем на судне она немаленькая: в среднем, каждый из членов экипажа работает около 240 часов в месяц. Разумеется, ни о какой оплате в двойном размере за работу в выходные и праздничные дни речь не идет.
Коллективного договора на судне нет, моряки ни в каком профсоюзе не состоят. «Раньше отчисляли с заработной платы 2% куда-то, а сейчас нет. Я думал о том, что надо вступить в профсоюз, но ничего не решил. А сейчас вот, наверное, пора», – разводит руками капитан.
Инспекторы обещали проконсультировать экипаж, если трудовой конфликт им самостоятельно разрешить не удастся, но напомнили, что полноценную поддержку могут получить только те моряки, которые состоят в профсоюзе.
А пока что представители РПСМ посоветовали ни в коем случае не списываться с судна, пока все долги не будут погашены, ведь пока моряки на борту, есть возможность воздействовать на работодателя. В крайнем случае судно, на котором экипажу не платят заработную плату, можно арестовать. Евгений к такому варианту отнесся скептически, но арест все же остается действенной мерой.
Аналогичная ситуация сложилась и на вспомогательном судне «Martin» (флаг Российской Федерации), работающем в связке с землечерпалкой, которое принадлежит ООО «Морспецтехнологии». Экипаж также устроился работать через «Северную дноуглубительную компанию», но там моряки пока что верят работодателю и ожидают выплаты задолженности по заработной плате в конце месяца.
Наверх