РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Неделя действий против удобных флагов в портах Восточной Азии продолжается. Сегодня на мысе Астафьева в порту Находка представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили условия труда и быта моряков на четырех судах. Повышенное внимание уделялось наличию на теплоходах Сертификата о выполнении требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).
– Профсоюзные инспекции прошли на судах «CMB Yasmin» (флаг Гонконга), «Cheng Lu 2», «Pan Harmony» (флаги Панамы) и «Ayia Marina» (флаг Кипра), – сказал лидер ДВРО РПСМ Николай Суханов.
На первом из указанных теплоходов работают филиппинские моряки. На судне, которое грузилось углем, проблем нет: зарплата перечисляется вовремя, со снабжением тоже все в порядке. «Что касается интересующих нас документов, они все оказались на борту: коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ), Сертификат MLC и индивидуальные контракты о найме», – отметил председатель профорганизации.
Далее проверяющие посетили теплоход «Cheng Lu 2», где их встретил китайский экипаж. Здесь условия, в которых трудятся моряки, находятся на достойном высоком уровне. Одна из причин тому – колдоговор. Жалоб от команды представители РПСМ не услышали, зарплатой моряки довольны.
После проверки судна «Cheng Lu 2», которое стояло под погрузкой металла на Южную Корею, представителям ДВРО удалось пообщаться с тремя докерами. Девушки были заняты подсчетом металлических болванок, однако это не помешало им ненадолго отвлечься и пообщаться. «Транспортницы отметили, что не занимаются тяжелым физическим трудом, так что работа в порту им по душе, – отметил председатель ДВРО РПСМ. – Мы рассказали об акциях против удобных флагов, в которых, кстати, регулярно участвуют портовики, и девушки сказали, что при необходимости обязательно поддержат моряков».
На третьем судне «Pan Harmony» трудится интернациональная команда, состоящая из корейцев и филиппинцев. Моряки радушно встретили представителей РПСМ и с удовольствием рассказали, как им живется и работается на судне под панамским флагом.
«Теплоход «Pan Harmony» – новый, 2010 года постройки, – отметил Николай Суханов. –Заработная плата выплачивается в полном объеме и в срок, согласно условиям коллективного договора».
Омрачил общую благополучную картину сегодняшнего дня только теплоход «Ayia Marina», а точнее, условия, на которых работают моряки. «На судне отсутствует коллективный договор МФТ, и греческий судовладелец избегает переговоров с МФТ по его подписанию, – рассказал председатель ДВРО РПСМ. – При том что судно регулярно задействовано в перевозках, а значит, работодатель имеет прибыль, на моряках он здорово экономит. Так, зарплата матроса AB – около $1000, со спецодеждой на судне напряженка, а страховка по смерти просто смехотворная – $10 тысяч. Для сравнения: по колдоговору эта сумма значительно выше – более $180 тысяч. Моряки приняли участие в акции по борьбе с удобными флагами, которую мы вместе провели на борту судна. Мы сообщили капитану, что греческому судовладельцу будет направлен нотис о необходимости немедленного заключения колдоговора МФТ в порту Находка до отхода судна. В случае уклонения от подписания документа мы обратимся к коллегам в американском порту Портленд, куда далее проследует «Ayia Marina». В этом случае судно ждет еще одна инспекция».
Так выглядел еще один день Недели действий против удобных флагов. В целом по двум прошедшим дням акции видно, что большинство моряков имеют достойные условия труда и быта, безопасную занятость и гарантированную защиту со стороны морских профсоюзов. Все это дают коллективные договоры на судах: из восьми теплоходов, проверенных за два дня, только на российском судне «Золотая Колыма» и на кипрском – «Ayia Marina» не оказалось справедливого соглашения.
Наверх