26.06.2014

Утилизация судов – 2013

По итогам 2013 года в мире было демонтировано 1213 судов, из которых 645 (53%) закончили свою жизнь на пляжах Индии, республики Бангладеш и Пакистана. У берегов Южной Азии на гвозди разобрали 71% мирового тоннажа. Общий процент отправленных на слом теплоходов снизился, по сравнению с 2012 годом, но несмотря на это, общий тоннаж остался прежним. Об этом сообщает коалиция по защите трудовых прав и окружающей среды «NGO Shipbreaking Platform».

Европейские судоходные компании, в том числе норвежские и швейцарские, использующие еврофлаги, утилизировали 238 судов: процент европейских судов снизился с 73% в 2012 году до 64% в прошлом. Лучшие примеры по демонтажу показали норвежские судовладельцы, которые провели работу в рамках чистой и безопасной утилизации благодаря использованию современного оборудования. В то время как большинство судоходных компаний продолжают направлять свои теплоходы к азиатским пляжам, где утилизацией занимаются местные жители, рискуя собственными здоровьем и жизнями, в надежде заработать.

Греция стала страной № 1 по рекордной отправке судов на слом, далее расположилась Германия. Судовладельцы из этих государства пустили на гвозди 80% всех судов в Южной Азии. Другие европейские компании, например, швейцарская «Mediterranean Shipping Company (MSC)» тоже последовала примеру своих коллег, а датский контейнерный гигант «Maersk» осуществил рециркуляцию флота не посредством отправки на слом, а продажей старых судов новым владельцам.

Год назад коалиция «NGO Shipbreaking Platform» создала сайт http://offthebeach.org/, где  собрана информация обо всех судах, отправленных на иголки в Южную Азию с 2009 года, и судоходных компаниях, получивших прибыль от продажи в Индию, Бангладеш и Пакистан списанных судов. Количество таких компаний превышает одну тысячу.

Веб-ресурс был запущен в поддержку кампании «Off the Beach», цель которой информировать общественность об ущербе, причиняемом природе и людям при разделывании теплоходов на пляжах Южной Азии, и борьба с безответственными судовладельцами. Не секрет, что утилизация судов наносит сильнейший урон окружающей среде, и во время работ грубейшим образом нарушаются трудовые права рабочих, многие из которых гибнут или на всю жизнь остаются калеками. «NGO Shipbreaking Platform» пытается всевозможными способами привлечь внимание потребителей и владельцев грузов к этой проблеме.

↑ 

Наверх