Международная федерация транспортников (МФТ) призывает членские организации поддержать докеров в Норвегии. На терминале Рисавика продолжается девятимесячный бойкот. Признаков разрешения конфликта нет.
В ноябре 2013 года работодатель на Рисавике отказался подписать соглашение, регулирующее труд докеров, и предложил морякам выполнять погрузо-разгрузочные операции. Объяснение столь странному заявлению нашлось: компания планировала сократить расходы. Все это послужило поводом для начала забастовки на Рисавике: с 1 ноября терминал парализован. Портовые рабочие не приступят к своей работе, пока руководство и профсоюз докеров «Norsk Transportarbeiderforbund» не закрепят права и обязанности сторон в коллективном договоре.
Кампания в поддержку норвежских докеров открыта на сайте МФТ на странице солидарности ЗДЕСЬ. МФТ и Европейская федерация транспортников (ЕФТ) просят всех принять участие в акции. Присылайте ваши письма в свободной форме также по электронному адресу: terje.samuelsen@transportarbeider.no.
«Наше единственное требование – подписать соглашение, в котором должно быть четко прописано, что только докеры могут выгружать и загружать суда, и моряки не должны иметь отношения к обработке груза. Работодатель хочет отнять у портовиков это право, но мы этого не допустим, – сказал председатель секции докеров ЕФТ Терье Самуэлсэн. – Действия работодателя – явное свидетельство социального демпинга, против которого выступают профсоюзы. Они подрывают профессионализм европейских докеров и ведут к уничтожению рабочих мест».
Добавим, что бойкот на Рисавике признан «самым дорогим перерывом на обед в мире». Профсоюз докеров «Norsk Transportarbeiderforbund» не намерен отступать.
«Мы поддерживали, и будем поддерживать докеров в Норвегии, – сказал президент МФТ Пэдди Крамлин. – Портовики должны знать, что за их спинами коллеги по всему миру. Докеры имеют право на безопасный труд, достойную зарплату и отстаивать свои профессиональные интересы».
Российский профсоюз моряков (РПСМ) выражает поддержку норвежским портовикам и возмущен отказом работодателя подписать коллективный договор, а также предложением привлечь к погрузке-разгрузке моряков. Это противоречит требованиям безопасности, так как представляет прямую угрозу здоровью и жизни членов экипажей морских судов.