02.07.2014

WSC посчитал потерянные контейнеры

Всемирный совет судоходства (WSC) опубликовал обновленные результаты исследования о количестве контейнеров, потерянных в море во время перевозок с 2008 по 2013 гг. включительно. Они показали, что в среднем отрасль теряет 546 контейнеров в год.

В 2013 году линейное судоходство осуществило доставку из пункта А в пункт B около 120 млн контейнеров с общей оценочной стоимостью более $4 трлн. WSC отмечает, что правильная укладка и крепление очень важны для безопасности самого груза, моряков и окружающей среды: они, как правило, позволяют без потерь совершать перевозки. Однако бывают форс-мажорные обстоятельства. Так, даже при грамотных упаковке, декларации веса контейнера, надлежащем размещении и креплении груза на борту судна ряд факторов от суровой погоды до посадки на мель могут привести к потере.

Получение точной оценки о том, сколько же на самом деле контейнеров теряется, оказалось непростой задачей, но посильной. Широко распространено мнение, что якобы до 10 тысяч единиц в год, однако эксперты из WSC утверждают, что эта цифра не соответствует действительности и не имеет аргументации.

В попытке прояснить этот вопрос в 2011 году и снова в 2014 году Всемирный совет судоходства провел опрос своих членских компаний на предмет того, сколько контейнеров не достигают конечного порта. Объединив результаты двух исследований, которые охватили шестилетний период, WSC получил цифру 546: это без учета тех контейнеров, которые отрасль теряла в результате катастроф. Если суммировать и их, то в среднем получится 1679 единиц в год.

Данные также показывают, что число потерянных контейнеров серьезно варьируется в зависимости от тех или иных происшествий. В качестве примера WSC приводит 2011 год, когда потери составили 1514 контейнеров, и 2013 год: тогда под воду ушло 5578 контейнеров, 77% которых пришлись на ситуацию, связанную с судном «MOL Comfort».

Напомним, теплоход разломился пополам в Индийском океане. На его борту было 4500 контейнеров с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть судна затонула 27 июня 2013 года, носовая с грузом на борту некоторое время находилась на плаву. Планировалось, что она будет отбуксирована в ближайший порт, однако 11 июля 2013 года ушла под воду.

↑ 

Наверх