РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
«СКФ Юником-Владивосток» и Тихоокеанская региональная организация Российского профсоюза моряков (ТРО РПСМ) проводили ветеранов на пенсию.
Судоходная компания рассталась с пятью профессионалами высокого класса. По традиции праздник с ноткой грусти прошел в одном из лучших ресторанов портового города, где новоиспеченные пенсионеры получили единовременную денежную помощь, сертификаты на санаторно-курортное лечение, почетные грамоты и памятные подарки. Все это предусмотрено совместной пенсионной программой СКФ и РПСМ.
– Вы отдали флоту большую часть своей жизни, огромное вам спасибо за такую преданность и трудолюбие, – обратился к морякам капитан дальнего плавания, директор «СКФ Юником-Владивосток» Александр Орлов. – О каждом сидящем в этом зале можно сказать много добрых слов: все вы – заслуженные работники, высококлассные специалисты.
– Профсоюз ежегодно выделяет порядка 3,5-4 млн рублей для оказания единовременной материальной помощи морякам-совкомфлотовцам, выходящим на пенсию, – отметил заместитель председателя ТРО РПСМ Валерий Березинский. – Вы заслужили это. Ваш труд всегда был востребованным и тяжелым, поэтому справедливо оплачен, а вы и ваши семьи – социально защищены.
С 2007 года параллельно с профсоюзной пенсионной программой в СКФ действует корпоративная программа дополнительного пенсионного обеспечения. Сперва, ее участниками были офицеры, боцманы и донкерманы. Однако ее действие постепенно расширяется: появились системы мотивации моряков – ДМС, идет поэтапное включение рядового состава в пенсионную программу. Взносы на этот вид пенсии из зарплаты не удерживаются – отчисления в пользу моряка компания производит из собственных средств. Как только участнику программы исполнится 60, он в любое время сможет получить накопленные средства. Суммы начислений солидные: 160-190 тысяч рублей.
Все это делается в знак благодарности и признательности людям, которые немало сделали для развития родной компании: многие ветераны отслужили на судах СКФ по 10-20 лет и более. Образцом преданности можно назвать механика Николая Карманова. Свой первый рейс он сделал в июне 1991 года на теплоходе «Малахит». С того дня и до 2006 года его фамилия оставалась в судовой роли этого судна. Высочайшая квалификация не осталась незамеченной руководством компании, и в 2006-м Николай Карманов с повышением в должности был переведен механиком на газовоз «Гранд Анива». Его трудовые заслуги отмечены юбилейным знаком отличия «В память 200-летия управления водными и сухопутными сообщениями». В связи с 25-летием ОАО «Совкомфлот» Николай Карманов получил Благодарность от генерального директора Сергея Франка.
Ближайший помощник капитана по части безопасности на судне – боцман. Петр Комогорцев занял эту должность спустя три года после первого рейса на танкере «Восточно-Сибирское море» в качестве матроса 1-го класса. О надежности боцмана, который до октября 2013 года был опорой капитана крупнотоннажного танкера «Виктор Конецкий», на флоте ходят легенды. Опытный моряк охотно делится своими знаниями и навыками с молодыми моряками. Компании «СКФ Юником» Петр Комогорцев отдал 16 лет трудовой деятельности.
«Не романтик, а труженик», – так сам себя охарактеризовал Александр Лушников, 18 лет отработавший в должности второго механика судна «СКФ Суек». Руководство компании отзывается о нем, как о высококвалифицированном специалисте, который все годы своей работы делился опытом и помог в профессиональном становлении не одному десятку молодых механиков. Высокие оценки долговременному сотрудничеству оказались взаимными:
– «СКФ Юником» – компания, которая своих не бросает, – подчеркнул Александр Федорович. – И профсоюз, в который входят моряки, – не карманный, а по-настоящему боевой.
Александр Лушников за свои трудовые достижения награжден нагрудным юбилейным знаком отличия «В память 200-летия управления водяными и сухопутными сообщениями».
Александр Резников пришел в компанию в 2003 году, до этого трудился на судах Дальневосточного морского пароходства. За 11 лет он ни разу не пожалел о сделанном выборе. Последние семь лет матрос 1-го класса работал на современном крупнотоннажном танкере «Виктор Конецкий». Под его профессиональную опеку охотно шли молодые моряки – новички на танкере.
– «СКФ Юником» – одна из самых серьезных компаний на мировом флоте, – уверен Александр Григорьевич. – Здесь достойная зарплата, безопасность экипажей, прекрасное питание на судах. Если бы не возраст, с удовольствием бы продолжал работать.
– СКФ и РПСМ обеспечивают работников высокими заработной платой и социальными гарантиями. За это хотел бы поблагодарить работодателя и лично директора регионального агентства по подбору экипажей «СКФ Юником-Владивосток» Александра Орлова. Хочется отметить, если бы аналогичные конструктивные и рабочие отношения были со всеми судовладельцами Приморского края, то такие условия труда были бы у всех моряков, – прокомментировал председатель Тихоокеанской региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Задоянов
По материалам «Комсомольской правды-Владивосток»
Наверх