РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Арктический челночный танкер «Тимофей Гуженко» крупнейшей судоходной компании России ОАО «Совкомфлот» (СКФ) принял участие в совместных учениях Военно-морского флота России, аварийно-спасательных формирований и служб морской безопасности Минтранса России по отработке взаимодействия по защите судов торгового флота и их экипажей от угрозы пиратских и террористических нападений, сообщает пресс-служба СКФ.
Учения прошли в акватории Кольского залива: был имитирован захват судна пиратами и его последующее освобождение силами ВМФ России, проведена отработка тушения возникшего на судне пожара, а также организована спасательная операция по буксировке судов, потерявших ход. По завершении учений танкер взял курс на Варандей (Печорское море).
Проведение подобных учений является одним из элементов подготовки экипажей судов гражданского флота к работе в условиях чрезвычайных ситуаций в акватории Мирового океана, включая континентальный шельф арктических и субарктических морей. В течение нескольких лет группа компаний «Совкомфлот» ведет последовательную проработку необходимых мер по обеспечению безопасной морской транспортировки нефти и газа в сложных климатических условиях.
Танкеры группы СКФ неоднократно становились объектами противозаконных акций, главным образом в пиратоопасных районах Индийского океана и у берегов Западной Африки. В мае 2010 сомалийским пиратам удалось высадиться на танкер «Московский университет», следовавший с грузом нефти, однако благодаря слаженным действиям экипажа во главе с капитаном Юрием Тульчинским, пираты не смогли полностью завладеть танкером. Менее чем через сутки экипаж, укрывавшийся в цитадели, и судно были освобождены десантниками пришедшего на выручку БПК «Маршал Шапошников» ВМФ России. При этом ни один россиянин не пострадал, пираты были задержаны. Мужество и профессионально грамотные действия военных моряков и всего экипажа танкера были отмечены высокими государственными наградами.
С 2010 года все суда группы компаний ОАО «Совкомфлот» при следовании пиратоопасными районами имеют на борту вооруженную охрану.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что в пиратоопасных областях к морякам должны применяться особые условия работы. Так, члены экипажа должны быть заранее предупреждены о маршруте следования судна и иметь право отказаться от опасного рейса. Если моряки готовы работать в зоне высокого риска, на судне должны быть усилены меры безопасности, а также каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Эти правила действуют каждый день, во время которого судно находится в объявленной пиратской зоне.
Наверх