РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Шведский клуб взаимного страхования «Swedish Club» опубликовал руководство по арктическим транзитным грузоперевозкам – «Ice Advice for Trading in Polar Regions». Оно предназначено для операторов, желающих использовать полярные маршруты. В руководстве сделан акцент на отличительные особенности судоходства в данном регионе, сообщает издание «IHS Maritime Fairplay».
В справочнике отмечено, что операторы, направляющие суда в полярные регионы, не всегда хорошо подготовлены к специфическим трудностям, поэтому «Swedish Club» советует, прежде всего, перед рейсом консультироваться со страховщиками для надлежащего управления рисками. Шведский клуб выделил проблемы, остро стоящие перед планированием полярных маршрутов: они касаются знаний и опыта, необходимости постоянно координировать данные о ледовой обстановке и отсутствия единого и четкого ледового режима судоходства. «Отсутствие согласованного ледового режима в полярных регионах представляет собой дополнительные трудности плавания. Например, в настоящее время существуют только два ледовых режима – российский и канадский. Полярный кодекс Международной морской организации (ИМО) ждет доработки и ратификации», – подчеркнул начальник отдела стратегического развития и отдела по работе с клиентами «Swedish Club» Ларс Мальм.
Расширение оффшорной деятельности в Арктике стимулирует рост числа транзитных переходов. Если в 2010 году их число составило 15, то в 2013 году их количество возросло до 60, что вызвало обеспокоенность страховщиков потенциальными потерями, которые вполне вероятны в суровом регионе. Страховщики призывают выработать четкий набор стандартов и правил для судов, использующих эти маршруты, чтобы гарантировать надлежащее управление рисками, как до начала рейса, так и во время него, и что уровень подготовки экипажа достаточен для того, чтобы справиться с возможными трудностями.
«Эти маршруты кардинальным образом отличаются от всех остальных, для их прохождения требуется иной тип мышления. Судоводителей и моряков с опытом работы в полярных водах очень мало», – говорится в руководстве.
Главная идея выпущенного в свет издания – недопущение аварий. Ведь если что-то случится, то помощь будет ограничена из-за неразвитости береговой инфраструктуры. Кроме того, крайне низкие температуры могут серьезно сказаться на работоспособности любого спасательного оборудования. Таким образом, есть вероятность, что даже незначительный инцидент может перерасти в серьезное происшествие.
Наверх