Европейское космическое агентство (ESA) намерено улучшить идентификацию и отслеживание морских судов во всех точках Земли. Проект будет осуществлен в рамках государственно-частного партнерства с люксембургским производителем спутников LuxSpace и канадским поставщиком систем слежения за сигналами AIS. Договоренность об этом была достигнута в рамках авиасалона Фарнборо-2014 в Великобритании. Об этом сообщают morvesti.
Сегодня контроль за движением морских судов основан на радиосвязи и ограничен прибрежными районами, но даже в них порой возникают пробелы с сигналом. Действующая система изначально предназначалась лишь для предотвращения столкновений судов, однако теперь используется для экологических проверок и помощи в транспортировке опасных грузов
Все суда, как торговые, так и пассажирские, согласно требованиям Международной морской организации (ИМО) должны быть оборудованы AIS, передающим данные о курсе и скорости, а также названии судна и его положении по отношению к другим судам и береговым станциям. Несмотря на всеобщую распространенность, AIS имеет серьезный недостаток: его данные доступны только в прибрежных зонах или при передачи сигнала от судна к судну.
По мнению экспертов ESA, решить проблему ограниченности сигнала смогут спутники: они зафиксируют название и местоположение судна, а затем отошлют данные на наземные станции для обработки и распределения. По плану улучшенная идентификация судов должна начаться с 2018 года.