РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) продолжает кампанию «Билль о правах моряков»: от слов к делу» в поддержку Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Ее цель – следить за выполнением требований документа на судах, ошвартовавшихся в порту Новороссийск.
К причалу нефтегавани «Шесхарис» встал под погрузку танкер «NS Parade» («СКФ Новошип»). Чуть больше года назад это судно одним из первых прошло добровольную досрочную сертификацию судов группы компаний «Совкомфлот» на соответствие требованиям MLC. Специалисты профсоюза решили посетить судно и проверить, все ли на нем по-прежнему в порядке.
– Лидеры судоходного бизнеса позиций не сдают, – рассказал технический инспектор труда ЮТО РПСМ Игорь Холявка. – Суда «Новошипа» соответствуют не только обязательной к исполнению части А кодекса MLC, но и большинству разделов части B, которая носит лишь рекомендательный характер. Это значит, что здесь уже есть то, о чем многие могут только мечтать: благоустроенные личные каюты, сауна, спортзал. И все-таки просто знать об этом профсоюзу недостаточно. Надо вновь и вновь убеждаться: конвенция работает, судно готово это подтвердить в любой день, а моряки жалоб не имеют.
Вахта у трапа встретила представителей РПСМ в полном соответствии со всеми международными требованиями: документы проверили, запись в журнал посещений внесли, провожатого выделили. Им оказался матрос Александр Радуль. Бывалый моряк, он впервые был в рейсе на новошиповском судне: до этого работал на судах «СКФ Юником». Разницы, говорит, не видит.
– «NS Parade» работает на коротком плече: грузимся в Новороссийске или Туапсе, а затем везем нефтепродукты в Турцию, Болгарию, Румынию или средиземноморские порты, – сказал матрос. – Мне нравится, что мы работаем рядом с домом. Почти каждый месяц бываем в Новороссийске.
Это, конечно, не означает, что все новороссийцы с судна бывают дома в каждый заход. Вахта, комиссии, текучка: стоянка на современном танкерном флоте – всегда час пик. И все-таки капитан Виктор Деревянко, как выяснилось, старается построить работу так, чтобы максимальное количество моряков смогло побывать дома.
На доске объявлений – месте доступном для всех – коллективный договор и сертификат MLC. Экипаж подтверждает: жалоб на условия труда и отдыха нет, все в соответствии с требованиями конвенции. Кстати, на судне ведется строжайший учет рабочего времени. Табель учета регулярно перепроверяется капитаном, а весь овертайм оплачивается в соответствии с колдоговором РПСМ.
По материалам ЮТО РПСМ
Наверх