28.07.2014

Репатриирован после вмешательства РПСМ и МФТ

Политика судоходных компаний по отношению к младшим офицерам на судне порой бывает несправедлива. Как показывает практика, на просьбы старшего командного состава судовладельцы реагируют незамедлительно, а вот вопросы младших офицеров нередко оставляют без внимания. Один из таких случаев произошел недавно на судне «Northern Vivacity» (флаг Португалии): рядовой моряк тщетно надеялся на репатриацию, в то время как компания, судя по всему, даже не планировала решать вопрос о списании.

На прошлой неделе в Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международную федерацию транспортников в Санкт-Петербурге за помощью обратилась родственница моряка.  Женщина объяснила, что у него закончился трудовой контракт, однако о том, когда произойдет замена, и моряк окажется дома, неизвестно. В это время теплоход «Northern Vivacity» находился у берегов Африки.

Специалисты РПСМ и МФТ взяли ситуацию на контроль и начали с проверки предоставленной информации. Оказалось, что на борту судна действительно существует проблема с репатриацией одного из членов экипажа, срок контракта которого истек. Сперва договор с моряком был заключен до начала июня 2014 года, затем, после смены флага судна с немецкого на португальский, работодатель предложил пролонгировать договор еще на один месяц – до июля 2014 года. Но и этот срок закончился, а моряк все еще находился на судне. По информации, предоставленной ему капитаном, компания планировала репатриацию в конце августа.

В ходе проверки профсоюз связался с круингом и менеджментом судна «Northern Vivacity». Представители последнего назвали тысячу причин, почему вполне рядовая ситуация с заменой переросла в трудовой конфликт. Среди версий назывались неудобные порты, проблемы с документами у сменщика и множество других.

Как правило, трудовые контракты моряков предусматривают опцию плюс/минус один месяц, что позволяет работодателю заблаговременно найти замену, изучить возможность репатриации из разных портов и выбрать удобный вариант как для компании, так и для членов экипажа. В данной ситуации моряк имел строгий контракт сроком на три месяца, а значит, работодатель обязан был соблюсти это условие договора. Однако менеджмент проигнорировал существующие четкие рамки, что привело неприятным последствиям, которые, к счастью, все же удалось решить.

Буквально через неделю после вмешательства РПСМ и МФТ в спор инцидент был улажен:  в порт Абиджан (Кот-д’Ивуар) приехал сменщик, а моряк, около месяца томившийся в ожидании, вылетел домой в Ейск. Перед рейсом он позвонил в профсоюз и поблагодарил его специалистов за проделанную работу и поинтересовался процедурой вступления в РПСМ. По его словам, после урегулирования конфликта на борту «Northern Vivacity» многие члены экипажа задумались о членстве в РПСМ. 

↑ 

Наверх