31.07.2014

Колдоговор спас ситуацию

Судоходная компания «Fehn Ship Management», решительно настроенная не выплачивать бывшему работнику отпускные в размере $1574, все-таки сдала позиции. «Битва» за эту сумму длилась три месяца, где победу одержала профсоюзная сторона. Главным оружием представителей моряка стал коллективный договор, подписанный работодателем с немецким профсоюзом Ver.di.

Без денег чуть было не остался россиянин с судна «Fehn Antares» (флаг Антигуа и Барбуды). Старший механик досрочно по собственной инициативе прервал трудовой договор с компанией, а когда вернулся домой, недосчитал $1574. Бывший член экипажа сразу обратился в Российский профсоюз моряков (РПСМ) и попросил разобраться в произошедшей ситуации. Переговоры с судовладельцем начались в апреле 2014 года. Как рассказал координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов, стармех проработал на судне «Fehn Antares» пять месяцев.

«Все это время его заработная плата складывалась из базисной ставки, овертаймов и отпускных, – пояснил С. Фишов. –  Последние не выплачивались во время рейса, а только лишь резервировались компанией и должны были быть переведены на счет работника по истечении трудового договора».

В компании «Fehn Ship Management» упорно не желали признавать задолженность перед моряком и объясняли свою позицию тем, что он досрочно прервал контракт, а значит, отпускные ему не положены. Специалисты РПСМ и МФТ заняли другую позицию: за отработанное на борту время моряку полагались отпускные дни, соответственно, и расчет за них.

В итоге «Fehn Ship Management» признал ошибку и сдался под неоспоримыми аргументами профсоюзной стороны. В частности, РПСМ ссылался на коллективный договор, где все нюансы, касающиеся отпускных, четко сформулированы. Сегодня стало известно, что компания перевела своему бывшему работнику $1574.

↑ 

Наверх