РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Опрос, проведенный среди клиентов банка «HSH Nordbank» (HSH), о темпах восстановления судоходного рынка, показал, что немецкие судовладельцы настроены более пессимистично, нежели их международные коллеги. Респондентами стали представители 51 судоходной компании из разных стран мира.
Только одна из опрошенных немецких фирм ожидает рост прибыли в этом году, в то время как 57% иностранных клиентов ведущего судоходного кредитора выразили оптимистичные прогнозы, но абсолютно в этом не уверены. HSH установил, что менее половины респондентов из Германии намерены нарастить свой флот в следующие три года.
Все компании сошлись во мнении, что самая огромная рыночная возможность существует для небольших судов вместимостью до 4 тысяч TEU и для больших контейнеровозов свыше 12 тысяч TEU. Респонденты подсчитали, что фрахтовые ставки, в частности, для балкеров, будут развиваться положительно. Почти 70% компаний ожидают к концу нынешнего года повышение ставок балкерного сегмента. Для сравнения, по меньшей мере, половина морских фирм, принимавших участие в опросе, ожидает, что фрахтовые ставки на контейнеровозы сохранятся на прежнем низком уровне. Треть опрошенных все-таки полагает, что общий рост стоимости морских перевозок до предкризисного уровня возможен, две трети судовладельцев придерживаются противоположного мнения.
Интересно, что аналогичное исследование в начале июля 2014 года провела международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита, «PricewaterhouseCoopers» (PWC). Итоги опроса HSH и PWC сильно разнятся. По данным последней, в следующие 12 месяцев 64% немецких компаний запланировали приобретение новых судов, что дает основание судить об уверенности немецких судовладельцев. О планах по расширению флота с 2014 по 2017 гг. говорят 70% судовладельцев со всего мира.
Исследование HSH показало, что можно ожидать подъем судостроения, который способен усугубить ситуацию с переизбытком флота. По мнению респондентов, самый большой избыток тоннажа наблюдается в сегменте контейнеровозов, в частности, среди судов вместимостью от 4 тысяч TEU до 8 тысяч TEU. Также планируется поступление дополнительного тоннажа в секторе балкеров. Объем прямых инвестиций значительно вырос, если сопоставлять эти значения с докризисным уровнем: 14% опрошенных уже финансируют строительство новых судов, по крайней мере, частично, через акционерный капитал. До кризиса эта цифра равнялась 2%.
Две трети компаний ожидают рост числа объединений, а именно на контейнерном рынке. Порядка 40% интервьюеров, в качестве поглощающих компаний, уже провели встречи, в ходе которых рассматривались возможности слияния и приобретения, 47% немецких судовладельцев заявили о совершенных сделках.
Менее 50% международных предприятий, настроенных на достижение большей эффективности и соблюдения действующих стандартов охраны окружающей среды, ориентированы на переоборудование своего флота. А вот для немецких компаний это обстоятельство не имеет первостепенной важности: они стремятся к образованию альянсов и слиянию, как многообещающей стратегии будущего.
«Lloydslist», автор Дэвид Ослер (David Osler)
Наверх