Юго-Восточная Азия лидирует по количеству морских преступлений
Юго-Восточная Азия переняла сомнительную пальму первенства у африканских регионов, традиционно считавшихся самыми пиратоопасными. Согласно данным компании «Dryad Maritime», Юго-Восточная Азия лидирует по числу преступлений на море. Так, с начала года в ее водах зафиксировано 87 нападений: из них 12 – попытки атаковать движущиеся суда, 19 – грабежи, попытки грабежа или подозрительное движение вблизи судов, стоящих на якоре к востоку от Сингапурского пролива. Об этом сообщает издание «IHS Maritime Fairplay».
«Наша команда аналитиков считает, что, как минимум, на востоке Сингапура орудует одна банда, занимаясь угонами небольших танкеров-продуктовозов и воруя грузы, – сказал генеральный директор «Dryad Maritime» Йен Миллен. – Преступники хорошо знают, как осуществить перегрузку груза с одного на другое судно. Если со стороны местных военно-морских сил не будут предприняты активные действия по противостоянию преступникам, то мы прогнозируем рост подобных инцидентов в регионе».
Он выразил озабоченность, что политическая нестабильность в Юго-Восточной Азии может привести к угрозе терроризма. «Абу Сайяф» (радикальная исламистская организация) продолжает безнаказанно орудовать в регионе, – отметил гендиректор аналитической компании. – Несмотря на то, что ее деятельность сосредоточена главным образом на суше, похищение немецкой пары с судна «Catherine» служит напоминанием о необходимости соблюдать осторожность. Пока нет свидетельств того, что «Абу Сайяф» сделает своими мишенями крупные торговые суда, однако это политическая группировка, поэтому такой возможности исключать нельзя».
Тем временем морской институт «Nautilus Institute for Security and Sustainability» провел свой анализ ситуации и заявил, что рост морской преступности в Юго-Восточной Азии является следствием чрезмерного вылова рыбы, неэффективного морского законодательства, наличия многочисленных преступных синдикатов, всеобщей бедности и деятельности политических группировок. Кроме того, усиление активности морских торговых грузоперевозок в водах Юго-Восточной Азии является некой «приманкой» для потенциальных морских преступлений.