08.08.2014

Независимое морское расследование от «Globus Intelligence»

Международная консалтинговая фирма по проведению морских расследований «Globus Intelligence» объединилась с организацией «Human Rights at Sea» для проведения независимых морских расследований. Вместе они будут оказывать услуги, как на платной, так и бесплатной основе. В последнем случае расходы покроет организация «Globus Foundation».

В интервью «IHS Maritime» основатель организации «Human Rights at Sea» Дэвид Хаммонд сказал, что в настоящее время компания «Globus Intelligence» уже оказывает помощь в двух крупных расследованиях на государственном уровне. Однако детали он не стал разглашать, пояснив лишь, что агентство провело независимый анализ показаний свидетелей по делам. Компания при проведении собственного расследования пользуется консультациями капитанов торгового флота, спасателей, морских страховщиков и экспертов с большим опытом ведения уголовных дел.

Как правило, к услугам организации прибегают следователи и адвокаты по поручению клиентов, ищущих справедливый подход к морскому расследованию.

Проблема криминализации в судоходной отрасли не нова, и первыми подозреваемыми в основном становятся члены экипажей. Так, согласно статистики, причиной № 1 для возбуждения уголовных дел против моряков становится загрязнение окружающей среды – 9,76%. На втором месте – столкновение с судном (9,75%). Тройку замыкают нарушения техники безопасности со смертельным исходом – 8, 94%.

Наибольшему риску оказаться под следствием и получить реальный срок подвержены капитаны – 23,3% всех обвинений, которые предъявляются плавсоставу. Далее следуют электромеханики – 15,52%. Третье, четвертое и пятое места разделили помощник капитана, старший механик и донкерман соответственно.

Как избежать проблем, чтобы не стать частью этих цифр и не оказаться за решеткой? По мнению специалистов Российского профсоюза моряков (РПСМ), достаточно работать согласно должностных инструкций и соблюдать технику безопасности. Эти прописные истины никто не отменял, а их соблюдение – гарантия вернуться домой живым и здоровым. К тому же перед выходом в рейс следует убедиться, что моряк является членом морского профсоюза. Такая страховка еще никому не навредила. 

↑ 

Наверх