12.08.2014

Брать деньги за трудоустройство запрещено!

Участники 43-го конгресса Международной федерации транспортников (МФТ), стартовавшего 10 августа в Софии (Болгария), сегодня разделились и работали по отраслевому признаку. Они обсуждали программу действий на ближайшие 4 года: что предстоит качественно изменить и пересмотреть в секторе гражданской авиации, в портах, туристическом секторе. Принятые решения после внесения предложений от профсоюзов обретут статус резолюций и будут проголосованы в пятницу делегатами конгресса. Таким образом, они могут стать частью программы действий на следующий отчетный период.

Делегация Российского профсоюза моряков (РПСМ) вместе с коллегами по цеху из братских профсоюзов обсуждала в рамках морской секции проблемы моряков, независимо от цвета кожи и страны происхождения. Проблемы у членов экипажей остаются те же: криминализация моряков, на которых очень часто компания-судовладелец сваливает всю вину за случившееся, и усталость, накапливающаяся в силу продолжительных рейсов – 8 месяцев и больше, и усиливается за счет сокращения численности экипажей. 

Все это в совокупности порой приводит к трагедиям на море, в которых опять же обвиняют моряков. Получается какой-то замкнутый круг, который, по мнению участников морской секции, нужно разорвать и найти такие решения, которые бы защищали моряков от судебного произвола, поверхностного мнения общественности, давления судовладельцев.

Игорь Павлов от имени РПСМ внес предложение сократить длительность рейсов хотя бы до 6 месяцев и донести позицию профсоюзов до судовладельцев, чтобы это было учтено при заключении коллективных договоров.

Еще одна проблема, которую озвучил заместитель председателя РПСМ Вадим Иванов, это облегчение визового режима для моряков. РПСМ с подобным предложением выступал на конгрессе Европейской федерации транспортников в мае прошлого года, и тогда делегаты ЕФТ единодушно приняли резолюцию, адресованную правительствам стран Евросоюза и Еврокомиссии выдавать морякам, не только российским, но и всем морякам из стран, не входящих в зону Евросоюза, шенгенскую визу сроком действия на 5 лет. Участники морской секции поддержали оба предложения РПСМ.

на фото: зампредседателя РПСМ Вадим Иванов

В ходе работы морской секции также обсуждались вопросы справедливого отношения к морякам, пиратства, найма сертифицированных моряков вместо дешевой неквалифицированной силы.

По-прежнему процветает мошенничество в сфере найма, до сих пор недобросовестные круинговые компании нанимают моряков на суда несуществующих компаний. Моряков мало того что обманывают, но и берут деньги за трудоустройство. Поэтому еще раз участники морской секции настоятельно просили МФТ информировать профсоюзы о разных схемах обмана моряков. А самим морякам рекомендовали хорошо запомнить: брать деньги за трудоустройство запрещено.

Завтра состоится объединенное заседание морской и докерской секций, секции дорожно-транспортных рабочих, железнодорожников, работников рыбного хозяйства.

↑ 

Наверх