РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Одна за другой страны Западной Африки закрывают свои границы: Либерия, Сьерра-Леоне, Гвинея. И вот Нигерия объявила чрезвычайное положение. Во всех этих государствах зафиксирована вспышка вируса Эболы. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), распространение лихорадки в Западной Африке является международной угрозой.
Сотрудники ВОЗ отмечают, что возможные последствия могут быть особенно серьезными из-за вирулентности вируса. Это заявление было сделано после того, как эксперты созвали экстренное совещание в Швейцарии. На данный момент в Западной Африке зафиксировано более 1000 случаев со смертельным исходом, причиной которых стала лихорадка Эбола.
Агентство здравоохранения ООН назвало вспышку «чрезвычайным событием» и отметило, что возможны серьезные последствия ее дальнейшего международного распространения в виду вирулентности. «Необходим скоординированный международный ответ для того, чтобы остановить и обратить вспять процесс распространения лихорадки по всему миру», – почеркнули в агентстве.
По данным Российского профсоюза моряков (РПСМ), в портах стран Западной Африки на судах оффшорного сектора и судах, заходящих в порты Западного побережья, работают, по меньшей мере, тысяча российских моряков. На таких судах должны соблюдаться все меры безопасности.
Вот пять рекомендаций от Международной палаты судоходства (ICS), Международного морского совета работодателей (IMEC) и Международной федерации транспортников (ITF), как избежать заражения опасным вирусом:
1. Капитан судна должен гарантировать, что его экипаж осведомлен об опасностях и ознакомлен с рисками передачи вируса.
2. На судах, заходящих в страны с повышенным риском, в обязательном порядке должно соблюдаться требование кодекса по охране судов и портовых сооружений (ОСПС), согласно которому посторонние лица не имеют права подниматься на борт теплохода.
3. Капитану следует внимательно изучать возможность схода моряков на берег в опасных портах.
4. Судовладелец/оператор должны избегать смены членов экипажей в портах стран, где существует очаг лихорадки Эбола.
5. Экипаж должен быть осведомлен о симптомах вируса и при обнаружении признаков, сообщить ответственному по медицине на судне.
В свою очередь РПСМ рекомендует внимательно изучать условия контракта о найме и узнать как можно больше сведений о судоходной компании прежде, чем соглашаться на работу в районе Западной Африки. Эту информацию может получить каждый член РПСМ, обратившись в профсоюз за консультацией.
По материалам БТО РПСМ
Наверх