РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Объединенная секция моряков и докеров на 43-м конгрессе Международной федерации транспортников (МФТ) в Софии еще раз доказала: моряки и докеры – единое целое, они всегда должны выступать единым фронтом.
Обсуждение совместной работы профсоюзов, представляющих интересы моряков и докеров, на следующие 4 года получилось жарким, поскольку наболевших вопросов оказалось много.
По-прежнему остается актуальной для многих портов проблема, когда моряков заставляют выполнять работу докеров, что в принципе неприемлемо как с моральной точки зрения, так и с точки зрения безопасности.
Выполняя погрузо-разгрузочные работы, моряки лишают своих братьев-докеров заработка, у которых тоже есть семьи, их надо кормить и финансово обеспечивать. Во-вторых, только на первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы разгрузить судно. Но профессиональные квалифицированные докеры прекрасно знают, что несоблюдение элементарных требований безопасности, неправильно закрепленный груз могут привести к трагедии в море или стать причиной тяжелой травмы на берегу.
Поэтому морякам всегда следует строго придерживаться правила: нельзя выполнять работу докеров, даже если судовладелец обещает за нее заплатить. Нужно быть солидарными с докерами, ведь именно эти ребята могут оказать реальную помощь морякам, когда они месяцами работают без зарплаты, надеясь в каждом следующем порту получить хоть какие-то деньги. Достаточно вспомнить недавний случай, когда финские докеры в порту Торнио отказались разгружать судно «Русич-5».
11 июня более 2000 финских докеров провели акцию протеста в связи с угрозами, поступившими от администрации Северо-Западного пароходства (СЗП) в адрес представителя портовиков в Торнио Ярмо Пеккаринена после отказа вести работы на т/х «Русич 5». Докеры приняли такое решение в знак протеста против действий СЗП: портовики посчитали, что члены экипажа теплохода находятся в положении рабов, поскольку получают нищенскую заработную плату. Конфликт длился 12 дней!
Конечно, судовладелец был возмущен действиями финских докеров и подал иск в суд Кеми-Торнио (Финляндия) на сумму в 150 тысяч евро к профсоюзу докеров «Röyttän Satamatyöläiset». Надо отдать должное финскому правосудию: суд отклонил иск Северо-Западного пароходства.
Но не все страны могут похвастать такой судебной системой и законодательством, как Финляндия. Во многих странах докерам запрещено бойкотировать разгрузку-погрузку судов, поэтому участники объединенной секции пришли к единогласному мнению: инспекторы МФТ должны строго контролировать, чтобы моряки не выполняли работу докеров.
«Настоящие докеры, охваченные в профсоюз, представляют большую силу, – сказал председатель секции докеров Пэдди Крамлин. – Но мы должны удерживать эту силу, удерживать наши позиции. Потому что если докеры сильны, это здорово помогает морякам».
Еще одна проблема оказалась в центре внимания представителей профсоюзов – ограниченная медицинская помощь на борту судов, отсутствие профессиональных судовых врачей. Сегодняшняя реальность такова, что моряки не могут получать в море качественную и своевременную медицинскую помощь в отличие от тех, кто работает на берегу. Порой ожидание медицинской помощи, когда до ближайшего порта ходу несколько дней, оборачивается трагедией: моряки умирают.
Говоря о том, что работу в море по трудности нельзя сравнивать с другими профессиями, выступающие хотели еще раз напомнить судовладельцам и правительствам, что тяжелый труд в море пагубно сказывается на здоровье моряков. Надо отдавать отчет в том, что от здоровья моряков зависит качество выполняемой ими работы, безопасность мореплавания, а также благосостояние их семей. Правительства стран и судовладельцы должны это учитывать, а профсоюзам необходимо сделать все возможное, чтобы после выхода на пенсию моряки получали бесплатное медицинское обслуживание.
Портовики и моряки также обеспокоены существованием в некоторых портах запрета схода на берег, что не добавляет здоровья морякам, повышает усталость, эмоциональную нагрузку из-за постоянного нахождения в ограниченном пространстве. Что в свою очередь сказывается на безопасности мореплавания, вызывает у моряков депрессию.
Проблема доступа в порты к рабочим местам членов профсоюза по-прежнему остается актуальной для многих стран. Например, в Индии судовладельцы и портовые власти всячески препятствуют прохождению на территорию портов представителей профсоюза, а ведь обработка судов проходит очень быстро, и пока ты решаешь проблему, как попасть в порт, судно уже уходит в море.
Помимо вышесказанного, многие участники объединенной секции говорили о том, что им нужно больше инспекторов, помощи и внимания со стороны МФТ в решении своих специфических региональных вопросов.
Работа секции завершилась выборами в Комитет справедливой практики (КСП).
Председатель Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков выбран в руководящую группу Комитета справедливой практики (КСП) от России. Также в КСП будет представлен Российский профсоюз докеров (РПД) в лице председателя Василия Козаренко.
Наверх