РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Семь ведущих владельцев и операторов контейнеровозов – «CMA CGM», «Costamare», «ER Schiffahrt», «Hamburg Sud», «Maersk Line», «Rickmers Group» и «Zodiak Maritime» – основали «Container Ship Safety Forum» (CSSF) с целью повышения безопасности в секторе и сокращения численности несчастных случаев среди моряков. Об этом сообщает издание «Lloyd's List».
Совокупное время простоя в портах из-за несчастных случаев со смертельным исходом или производственных травм в контейнерном секторе выше, чем, например, танкерном или оффшорном. Отчасти это объясняется спецификой контейнерного сектора, где больше мостиков, трапов, лестниц, открытых люков, крепежных мостов, чем на танкере. Работа на таких судах имеет свою специфику, в частности, необходимо осуществлять регулярные проверки груза, поэтому в этом секторе имеет место много несчастных случаев при работе моряков на палубе. До сегодняшнего времени владельцы и операторы не делились подробной информацией, касающейся инцидентов или аварий, и не имели площадки, где они могли бы их обсудить.
Теперь все будет по-другому. Несмотря на то, что все основавшие Форум компании базируются в Европе, они намерены привлечь внимание коллег из других частей света, чтобы инициатива в области повышения безопасности носила глобальный характер.
«Мы не хотим, чтобы деятельность Форума концентрировалась в одном регионе, – говорится в заявлении судовладельцев. – Данная инициатива уходит корнями в события двухлетней давности, когда в компании «Maersk» с небольшим промежутком времени произошли сразу два инцидента со смертельным исходом. Вспоминая тот период, глава отдела по морским стандартам и уполномоченное лицо «Maersk Line» Аслак Росс сказал, что именно тогда осознал, что нет такой организации или группы судовладельцев, с участниками которой он мог бы поделиться этими проблемами, спросить совета о том, что делать, чтобы избежать подобных случаев в будущем.
Официально Форум стартовал несколько месяцев назад. Сейчас идет сбор информации, которая поможет определить опасные места и позволит отдельным судовладельцам и операторам сравнить показатели безопасной работы друг друга. Члены Форума планируют проводить расширенные встречи дважды в год, на которые, возможно, будут приглашаться и другие участники, например, клубы взаимного страхования «P&I» или судовладельцы из других секторов судоходства для обсуждения схожих проблем.
Наверх