В китайском порту Тяньцзинь погиб российский моряк – член экипажа теплохода «Captain Kang» (флаг Камбоджи, судовладелец – «Кораблестроитель»). Расследование инцидента только началось, по предварительным данным известно, что он сорвался в док. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организацией Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Родственники погибшего обратились за помощью в профсоюз. Дело в том, что в круинге «ЛАМ», куда сразу после печального известия обратились близкие моряка, им сообщили, что доставка тела обойдется в $8 тысяч, причем заплатить им придется из собственного кармана.
– Моряк четыре года проработал на компанию «Кораблестроитель», – отметил Николай Суханов. – На протяжении этого времени он каждый раз заключал контракт о найме, где четко оговаривались условия, включая компенсацию в случае смерти. По нашим данным, это $50 тысяч. Поскольку трудовые взаимоотношения были закреплены договором, все расходы на доставку тела из-за границы обязан взять на себя работодатель. Однако родственникам сказали, якобы на этот рейс у погибшего не было контракта, и поэтому деньги на доставку тела им придется найти самостоятельно. Скорее всего, это документ находится на судне.
Адвокат ДВРО РПСМ Василий Савельев уже начал подготовку документов в суд. «На данном этапе мы порекомендовали родственникам обратиться в транспортную прокуратуру, однако там сообщили, что не в силах повлиять на ход событий, поскольку судно работает под иностранным флагом, да к тому же существует иностранная фирма «Marino Trading», имеющая отношение к теплоходу «Captain Kang, – пояснил профлидер ДВРО РПСМ. – Попробуем обратиться в Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России, тем более его представители уже завели дело на компанию «Кораблестроитель» за задержку заработной платы нескольким экипажам судов.
Как вариант рассматривается возможность привлечь к ответственности круинговую компанию, которая трудоустроила моряка на судно «Captain Kang». Неплохой шанс выиграть дело у представителей РПСМ существуют, особенно учитывая тот факт, что прецедент, когда агентство по найму понесло ответственность за судовладельца, уже есть.