21.08.2014

Пропускной способности может не хватить

Администрация Панамского канала начала обсуждение проекта строительства четвертой очереди шлюзов, которые позволили бы пропускать суда класса super-post-Panamax. К ним, например, относятся контейнеровозы Triple T компании «Maersk Line» вместимостью более 18 тысяч TEU – это в четыре раза больше, чем суда, которые могут проходить по каналу сегодня, сообщает «Bloomberg».

Реализуемый сейчас проект расширения канала призван поддержать экономический рост, который с 2007 года опережал темпы роста всех остальных стран Латинской Америки. Модернизация позволит каналу пропускать суда вместимостью 12600 контейнеров, почти в три раза больше, чем предел существующих шлюзов. В период завершения проекта предполагается ввод в эксплуатацию 165 новых судов вместимостью 10 тысяч TEU и более.

Тем временем издание «Bloomberg» выразило обеспокоенность в связи с приближающимся завершением проекта расширения Панамского канала: эксперты стали чаще высказывать опасения, что увеличенной пропускной способности канала в итоге окажется недостаточным для существующего и строящегося флотов.

Добавим, что на прошлой неделе Панамский канал отпраздновал 100-летний юбилей. Этот маршрут обеспечил стране почти $10 миллиардов долларов налоговых поступлений с конца 1999 года, когда контроль над каналом перешел к властям Панамы от США.

↑ 

Наверх