21.08.2014

У моряков компании «MD Shipping» опять проблемы

Небезызвестная украинская компания «MD Shipping» снова выходит на передний план. На это раз в трудовых спорах оказались замешаны моряки с т/х «Aversa», «Major» и «Svir». И если на последнем конфликт удалось урегулировать, то на первых двух морякам живется не сладко. По какому принципу одним морякам судовладелец заплатил, а другим нет – непонятно. 

Проблемы на «Aversa» и «Major» обнаружил инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Кристиан Роос в порту Гент: морякам не выплачивается зарплата, судовладелец имеет долг перед бункеровочной компанией. По последним данным, с провизией ситуация обстоит более менее удовлетворительно, но топливо на исходе. У портового контроля (PSC) были претензии к техническому состоянию судов, после чего т/х «Aversa» ушел в Турцию на слом, а т/х «Major» остался стоять в порту Гент. Компания пока что не заплатила морякам за работу.

Иначе обстоят дела на другом судне компании – «Svir» (флаг Камбоджи). В этой истории, по признанию инспектора МФТ Ольги Ананьиной, огромную роль сыграла настойчивость и сознательность экипажа. Судно шло в Азов с большим долгом по заработной плате. Моряки наотрез отказались продолжать рейс после захода в российский порт и поставили руководство «MD Shipping» перед фактом: без зарплаты о выходе в следующий пункт не может быть и речи, хотя заманчивые предложения от судовладельца поступали. «Сплотившись и не поддавшись уговорам, ребята получили около $65 тысяч тремя траншами», – сказала О. Ананьина.  

Флот «MD Shipping» насчитывает 39 судов под флагами Камбоджи, Белиза, Сент-Винсента и Гренадин и Коморских островов возрастом 20-30 лет. Компания уже давно привлекла к себе внимание МФТ, как в рамках Черноморского проекта, направленного на уничтожение субстандартного судоходства в регионе, так и непрекращающимися обращениями моряков касательно нарушений условий контрактов, задолженностей по заработной плате и условий труда на борту судов, включая питание.

По данным Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ), «MD Shipping» предлагает морякам подписать индивидуальный контракт, в котором содержится ссылка на коллективный договор, заключенный с Региональной Федерацией морских профсоюзов юга Украины, которая не является членской организацией МФТ. Самое удивительное – получить этот документ для ознакомлениями с условиями труда на борту судна ни одному из моряков так и не удалось.

Согласно индивидуальных контрактов, общая месячная заработная плата представляет базовую зарплату, фиксированный овертайм (120 часов), отпускные, бонус или вознаграждение. В последнее время на этот самый бонус приходится чуть ли не треть общей зарплаты. Компания оставляет за собой право выплачивать или не выплачивать вознаграждение, размер которого устанавливается по результатам работы судна.

– Нас искренне поражает зарплатная ставка в компании, – сказала инспектор МФТ Ольга Ананьина. – Матрос 1 класса получает $450, из которых $50 – неслыханный щедрый бонус от судовладельца, который по сути можно и не платить. Ставка, которую предлагает «MD Shipping», и самое ужасное – одобряет профсоюз, на порядок ниже рекомендаций Международной организации труда (МОТ) и той, что устанавливает МФТ. Однако Региональную федерацию морских профсоюзов Юга Украины это вообще не смущает. Треть пунктов коллективного соглашения посвящены штрафным санкциям по отношению к морякам за различные нарушения, и за все эти «привилегии» с моряков взимают  1% от заработной платы в качестве профсоюзных взносов. Моряки впустую отчисляют деньги представляющей их интересы организации, так как в конечном итоге члены экипажей обращаются в РПСМ, ПРМТУ и МФТ за помощью, которые и занимаются решением трудовых споров.

РПСМ и МФТ настоятельно рекомендуют морякам во избежание проблем воздержаться от трудоустройства на суда компании «MD Shipping»

↑ 

Наверх