РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как устроиться на работу в группу СКФ? Чего ждать, когда выбираешь морскую профессию делом жизни? Как сегодня оплачивается труд моряка? На эти и другие вопросы отвечает директор департамента управления персоналом ОАО «Новошип» Олег Степанов.
– Олег Алексеевич, расскажите, как в настоящее время осуществляется набор моряков на суда «Совкомфлота»? Работает ли СКФ только через свою круинговую компанию или пользуется услугами независимых круинговых агентств?
– «Совкомфлот» – это интегрированная компания, которая самостоятельно обеспечивает коммерческий, технический и кадровый менеджмент флота. В структуру группы компаний входят кадровые подразделения, которые работают в разных регионах нашей страны. Как и ведущие морские высшие учебные заведения, наши офисы расположены в крупнейших городах-портах Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток.
В основном мы работаем с российскими моряками. Наши специалисты обладают глубокими знаниями и компетенциями, знакомы с международными требованиями и дисциплинированы. Именно поэтому российская морская школа много лет остается признанным брендом на международном уровне.
– Нехватка кадров по-прежнему остается одной из наиболее актуальных проблем мирового торгового судоходства и затрагивает все компании без исключения. Как СКФ восполняет свои кадровые потребности?
– За счет выпускников российских морских учебных заведений. «Совкомфлот» реализует проекты целевой подготовки курсантов. Они проходят практику на судах группы и по окончании ВУЗа трудоустраиваются в компанию. Мы ежегодно привлекаем на практику около 200 курсантов, достигая хороших показателей их «возвращаемости» после окончания обучения.
Мы ценим опыт сторонних специалистов, но стремимся растить своих. 95% командного состава и 80% рядовых начинали карьеру в нашей группе компаний и продолжают двигаться по карьерной лестнице.
Сегодня на рынке труда моряков существует острая нехватка квалифицированных рядовых специалистов – матросов, мотористов, донкерманов, боцманов, поваров. Это следствие снижения числа профильных учебных заведений и количества желающих получать среднее специальное образование. Например, на Юге России только одно учебное заведение готовит морских поваров – Туапсинское профессиональное училище № 9. А морского повара подготовить сложнее, чем берегового, требования к квалификации выше.
Кроме того, в структуре «Совкомфлота» есть собственные учебные центры – в Санкт-Петербурге и Новороссийске. В перерывах между рейсами здесь преподают наши практикующие судоводители и механики. Эти учебные центры открыты и для стороннего плавсостава.
– Известно, что заработная плата в СКФ находится на международном уровне, а зачастую даже выше. Какие требования компания предъявляет к кандидатам на работу?
– В СКФ действует строгая система проверки знаний. Она включает в себя не только компьютерное тестирование и устное собеседование, но и проверку компетенций на тренажерных симуляторах, и психологическое тестирование. Большое внимание уделяем знанию моряком английского языка – сегодня это первостепенное условие при приеме на работу в любую крупную судоходную компанию.
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития круингового бизнеса в России?
– Российский круинговый бизнес в его нынешнем состоянии – это конкурентное поле, позволяющее анализировать любые изменения рынка труда и сферы морского образования для принятия своевременных управленческих решений. Этот вид бизнеса лицензируется, и нечестные игроки уходят с рынка.
Сейчас у нас появился новый источник кадровых ресурсов – Крым. По некоторым данным, там проживает порядка 15-20 тысяч моряков. В Крыму расположено пять высших учебных заведений, которые готовят морских специалистов. При этом у них нет возможностей для организации плавпрактики курсантов на современных судах. В том числе поэтому рабочий диплом получают лишь около половины выпускников. Теперь же все они потенциально смогут трудоустроиться в российские судоходные компании, но, на наш взгляд, открытым пока остается вопрос о качестве их подготовки. Крымским морским ВУЗам и учебных центрам еще предстоит доказать соответствие российским стандартам образования. Однако мы уже сейчас обратили внимание на кадровый потенциал нового региона нашей страны и планируем предоставить курсантам Крымского филиала ГМУ имени Ф. Ф. Ушакова несколько мест для прохождения практики на судах СКФ.
Пресс-служба СКФ
Наверх