База данных «Equasis» выпустила доклад, обрисовывающий картину мирового торгового флота за 2013 год. Эта информация основана на собственных сведениях, содержащихся в системе.
В базе данных по количеству преобладает флот малотоннажных и среднетоннажных судов (81%) до 24,999 GT. В «Equasis» отмечают, что многие из малотоннажных не подпадают под действия международных конвенций по безопасности и предотвращению загрязнений из-за размерных ограничений и потому, что они не задействованы в международных перевозках. Однако некоторые государства флага даже от владельцев таких судов требуют соблюдать стандарты.
Флот «Equasis» преимущественно составляют грузовые суда и буксиры: 19,9% и 19% соответственно, большинство из которых как раз являются малотоннажными и среднетоннажными. Среди крупнотоннажных преобладают нетфтяные и химические танкеры, а сухогрузы составляют больше половины «флота» «Equasis».
С точки зрения тоннажа, 80% – это крупнотоннажные суда: нефтяные и химические танкеры, балкеры. Более половины (50,4%) флота, зарегистрированного в «Equasis», составляют 15-летние суда и старше. Как отмечается в докладе, это связано с доминированием по количеству малотоннажных и среднетоннажных единиц.
«Equasis» также провел сравнительный анализ судов по некоторым категориям. Так, по сравнению со статистикой прошлых лет, стало заметно пополнение мирового флота новыми современным судами. И эта тенденция наблюдается каждый год.