28.08.2014

Жертва репрессий

Говорят, что экономические санкции США-ЕС не коснутся россиян, если они не включены в черный список, не отдыхают за границей и не занимаются политикой.

И вот – новость. В радиусе экономического поражения оказался простой работяга, гражданин РФ, судовой механик с теплохода «Serena» (флаг Антигуа и Барбуды, IMO 9294977). По сути, наш механик – типичный пролетарий с судна под удобным флагом, приносящего прибыль немецкому капиталисту. Моряк работает на теплоходе с конца марта, в украинских событиях, как говорится, не участвовал. Однако наш человек попал под запрет на банковские операции, связанные с переводом долларов через американский банк, как «Запорожец» под паровоз. Кроме него в составе экипажа «Serena» есть граждане Литвы, Румынии и Украины: вполне себе интернациональная команда. Все исправно получают зарплату, которая была задержана в середине лета, когда банкрот «Intersee» из Эмса сдавал судно новому оператору «MC-Schiffahrt» в Гамбурге. После этого с середины июля весь экипаж получил задолженность, кроме гражданина РФ.

Его семья в Калининграде с мая сидит без денег. По словам управляющего кадрового агентства «KRU Maritime S.R.L.» Корнеля Панчичи, его офис никогда не сталкивался с такой проблемой, хотя всегда проводил зарплату через банки США. В случае со стармехом прошел месяц – и ничего, только автоматическая блокировка платежа. Лишь после настойчивых запросов со стороны представителей Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) агентство выяснило, что для снятия блокировки необходимо уточнить детали: цель перевода, основание, информацию о судне. К. Панчичи заверил профсоюз, что уже сообщил в американский банк все интересующие сведения и надеется на скорый платеж.

Все это произошло после визита в офис КРО РПСМ жены моряка, серьезно обеспокоенной и требующей немедленного возвращения мужа домой. Ведь кто в здравом уме и трезвом рассудке будет работать несколько месяцев подряд за бесплатно, да еще и в Нигерии? И действительно, за такое следует доплачивать в двойном размере. Но в этом случае – хоть бы свое получить.

Вадим Мамонтов,

председатель КРО РПСМ, инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Калининград.

↑ 

Наверх